Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Топ пользователей ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Гайд Присты
MitradisДата: Четверг, 21.02.2008, 16:20 | Сообщение # 1

1.1) Раса
Многие начинающие присты сейчас стоят перед достаточно трудным выбором:
С точки зрения ПВЕ вы должны фокусироваться на максимизации своего ДПС, а значит, выбор расы сложится следующим образом:
Орда: Undead, Blood Elf
Альянс: Draenei, Night Elf (после 2.3)

основные плюсы этих рас заключаются в следующем:

Undead shadow priest'ы обладают 2мя существенными плюсами в ПВЕ:
- Devouring Plague (http://www.wowhead.com/?spell=25467) - 1216 урона шедоу школой за 24 секунды, при этом кастер лечится на это же количество ХП.
Использовать данный спелл обязательно необходимо с макросом на Inner Focus из-за достаточно серьезного его манакоста.

Quote
#showtooltip Devouring Plague
/cast Inner Focus
/stopcasting
/cast Devouring Plague

Этот спелл дает неплохой буст в дпс + в некоторых энкаунтерах позволяет поднять свое ХП без внимания хилеров.

- Will of the Forsaken - думаю, только слепой не знает об этой абилке андедов.
Конечно же использовать ее в ПВЕ приходится значительно реже, чем в ПВП, но в некоторых боях она очень полезна:
Помимо непосредственно фира, который используется некоторыми боссами, эта абилка позволяет снять некоторые негативные эффекты, как то Sleep (который также применяется некоторыми боссами) или Seduce. На боссах как, например, Архимонд (Mount Hyjal) WoTF может спасти вас не раз.

Blood Elf
Основной плюс БЕ шедоу пристов в ПВЕ заключается в том, что в определенных ситуациях (босс с маной) у них есть возможность регенерировать существенное количество маны, что позволяет использовать более агрессивный ДПС цикл, если позволяет аггро.
Менее полезная абилка - Consume Magic ( http://www.wowhead.com/?spell=32676 ) - позволяет убирать с себя 1 пристовский бафф и получить за это некоторое количество маны. Полезность его действительно оставляет желать лучшего, но иногда лучше иметь малое количество маны, чем ничего smile

Draenei
С точки зрения ПВЕ, это очень сильная раса за счет следующей особенности:
- возможность регена маны своей группе Symbol of Hope, которая на 70 уровне будет регенерировать 999 маны всей группе или 333мп5 на 15 секунд.
формула регена: mp5 granted = ( Level - 10 ) * 5 + 33
Как я уже говорил выше - больше маны -> более агрессивный дпс цикл
Еще 1 ВЕСЬМА немаловажная особенность - пассивная аура дренея - +1% спелл хит, а это значит, что для достижения спелл хит капа (76 спелл хит рейтинг при 5\5 шедоу фокус) Дренеям требуется всего 64 спелл хит рейтинга.

Night Elf (post2.3)
С патчем 2.3 близзард изменяют механику работы абилки Starshards
Стоит 0 маны, кастуется инстантом, длительность 15 секунд, кулдаун 30 секунд
Итак, вы получаете дополнительный дот, который стоит вам 0 маны, 1 глобал кулдаун, который наносит 785 Arcane damage за 15 секунд.
Существуют определенные неясности с коэффицентом спелл дамаги для этой абилки, но по тестам с ПТР:
"with 843 +arcane damage it did 1743 total" (коэф. около 90% от спд), эта информация взята с ПТР, так что возможны изменения при релизе патча 2.3

1.2) Профессии

С точки зрения максимизации полезности в ПВЕ выбор профессий очевиден:
Энчантинг, Тейлоринг
Энчантинг великолепно скейлится с получаемым новым гиром, так как он ВСЕГДА дает вам +24 дамаги ( Enchant Ring - Spellpower )независимо от того на каком уровне вы играете (hardcore/casual).
Тейлоринг дает вам возможность получить одежду уровня т5 без серьезных затрат времени и усилий (Frozen shadoweave set). Помимо этого следует заметить, что на данный момент самые лучшие ботинки для шедоу приста доступны именно тейлорам.

1.3) DPS

1.3.1) Spell hit

Прежде чем говорить о ДПС шедоу приста, надо сказать пару слов о резистах:
На данный момент механика резистов такова (на уровне 70):
против целей 70 уровня шанс "попасть" по ним спеллом - 95%, чтобы увеличить этот шанс до 99% (1% резистов всегда остается неубиаемым) надо донабрать 4% спелл хита
следуя той же логике, для целей уровня 71 надо 5%, 72 - 6%
боссы ?? (условно 73 уровень) имеют шанс срезистить спелл 17%, а значит для достижения 99% шанса "попадания" по боссу нам надо набрать 16% спелл хита.

Для шедоу пристов здесь все просто, т.к. существует талант в шедоу ветке, увеличивающий % спелл хита. Shadow Focus
если вложить в него 5 поинтов, то это вам даст уже 10% хита, а значит до капа остается только 76 рейтинга (6%), которые можно с легкостью донабрать вещами

Quote
Spell Hit Caps:

* 76 hit is the cap with 5/5 Shadow Focus
* 101 hit before you can go to 4/5 Shadow Focus
* 126 hit before you can go to 3/5 Shadow Focus
* 152 hit before you can go to 2/5 Shadow Focus
* 177 hit before you can go to 1/5 Shadow Focus
* 202 hit before you can go to 0/5 Shadow Focus

All numbers rounded up to the next whole number.

1% hit = 12.6 hit rating at level 70.

Итак, ваша первоочередная задача - всегда оставаться на хит капе, чтобы не тратить ману и время зря на рекасты.

1.3.2) Билды

Если вы только начинаете рейдить как ПВЕ шедоу прист
я бы советовал обратить внимание на следующий спек http://www.wowhead.com/?talent=bxMhzhZZxGxpMxohtyo
Перечислять обязательные таланты, думаю, не стоит, т.к. их там абсолютное большинство, а вот из необязательных можно выделить только Спирит тап, Шедоу павер и имп МБ - ТОЛЬКО потому, что этот спек рассчитан на начинающего шедоу приста, т.е. приста, использующего Mind Flay в качестве основного дамагающего спелла.

По мере апгрейдов ваших вещей вы будете получать все больше манарегена от Vampiric Touch за счет увеличения вашего ДПС, а также больше хит рейтинга за счет смены вещей на классовые сеты, которые имеют очень приличное количество хита на них.

end game pure PVE spec будет выглядить примерно так: http://www.wowhead.com/?talent=bxMhzhZZVGLpMxohtEo
при Shaow Damage > ~1100 можно начинать активно использовать Mind blast и Shadow Word: Death в ротации, но только, если вы уверены, что сможете протянуть до последней секунды файта не уходя в ООМ.

Как уже было упомянуто в пункте 1.3.1, достижении определенного уровня спелл хит рейтинга позволит вам убирать таланты из шедоу фокус и вкладывать их, например в максимизацию имп МБ или добраться до сайленса.

Необходимо также отметить, что во всех билдах в дисциплин ветке был взят талант Meditation. Даже учитывая, что на вещах шедоу приста обычно не так много спирита, но этот талант позволяет регенерировать солидное количество маны в длинных боях, а мана никогда не бывает лишней. Да и в следующем птче (2.3) этот талант будет баффнут (30% mana regeneration while casting), что переводит его из разряда "Very usefull" в разряд "Must have".

1.3.3) Ротация спеллов

Это, как мне кажется, наиболее часто задаваемый вопрос, когда речь заходит о рейдящемся шедоу присте.
Ответ на него достаточно прост:
НЕТ, НЕТУ У ШЕДОУ ПРИСТОВ КАКОЙ-ЛИБО ПОСТОЯННОЙ РОТАЦИИ,
но возможно описать систему приоритетов каста того или иного спелла.

Как уже упоминалось в разделе "Билды", если вы начинающий шедоу прист - вам необходимо прочувствовать момент, когда выуходите ООМ, и, основываясь на этом решать, добавлять ли вам в ваш ДПС "цикл" МБ и СВД.

Вообще, идея всего нашего ДПС "цикла" состоит в том, чтобы запихать как можно больше дамаги по таргету за период действия ВТ.

Итак, начинать файт можно следующим образом:
1) VE
2) VT
3) SW:P
3.1) Inner Focus + Devouring Plague (undeads only)
4) MB
5) SW:D
6) MF

Другими словами: обновляйте доты, держите все на кулдауне и спамьте МФ.
Приоритетным дотом для вас ВСЕГДА будет ВТ, так как именно благодаря ему вы регенерируете ману.
Если чувствуете, что приближаетесь к критическому порогу маны, то НЕ используйте СВД и МБ в ротации, продолжая обновлять доты и спамить МФ.

ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте макрос для использования +дмг тринкета при касте ВТ!
Почему? Ответ прост: в большинстве тринкетов с "use" эффектом его продолжительность 20 секунд, а ВТ висит на цели 15 секунд, значит, используя приведенный ниже макрос, вы скастуете 2 усиленных ВТ за продолжительность действия +дмг бафа от тринкета (Доты получают пассивную прибавку от СПД, т.е. их полный урон рассчитывается только во время каста).

Quote
#showtooltip Vampiric Touch
/script UIErrorsFrame:Hide()
/use [target=target,harm,exists]Icon of the Silver Crescent
/script UIErrorsFrame:Clear(); UIErrorsFrame:Show()
/cast [harm]Vampiric Touch; [target=targettarget,harm,exists]Vampiric Touch

Необходимо заметить, что подходить к использованию Vampiric Embrace надо очень осторожно, так как в игре существуют несколько боссов, которые уменьшают количество набранного танком агро во время боя, а так как у приста нету возможности перманентно снимать хоть какое-то вменяемое количество аггро, то нужно думать на перед стоит ли использовать ВЕ в аких файтах, как Void Reaver (Tempest Keep), Gurtogg Bloodboil (The Black Tample).

У приста есть возможность временного сброса небольшого количества аггро - Fade, но ни в коем случае НЕ НАДО спамить эту абилку,т.к. это бессмысленно. Фейд работает следующим образом: на 10 секунд сбрасывается около 1500-2000 аггро, но оно продолжает набираться, а по истечении 10 секунд вы получаете те же 1500-2000 аггро назад, т.е. суммарное количество аггро НЕ уменьшается.

Хочу еще раз предостеречь, принимая решение об использовании агрессивного ДПС цикла, вы должны четко отдавать себе отчет, о том хватит ли вам маны на то, чтобы поддерживать его в течении всего файта, а это значит грамотное использование потов, элексиров и прочих консумов.

Если вы столкнулись с ситуацией, где множество мобов стоят в одной куче (так называемые, АОЕ-паки), то тут ваша задача состоит в том, чтобы заДОТить как можно большее количество мобов, используя ВТ и СВ:П (ака TAB-> VT+SWP ->TAB-> VT+SWP и т.д.)

Если вы умираете в середине файта и воскрешаетесь при помощи Соулстоуна или комбат реса, стоит нмного смягчить свою ротацию, используя больше МФ, чем МБ и СВД, по крайней мере до того момента, пока финд не отрегенит вам достаточное количество маны для комфортного продолжения max dps цикл. Помните, самое важное в таких случаях - продолжать регенить ману группе, это ваша приоритетная задача в рейде.

Немаловажным аспектом вашего ДПС является ваш Shadow Fiend:
для начала пара фактов:
ШФ наносит shadow melee damage
Урон, наносимый ШФ скейлится с вашим +Shadow damage (6% of your shadow damage bonus за каждый хит)
ШФ имеет большой процент авойденса, а также достаточно высокий резист
ШФ регенерирует 2,5*(дамаг за хит)*(количество ударов)
Количество ударов колеблется от 10 до 11 за 15 секунд

Итак, основные советы по его использованию:
- если вы знаете , что файт длится более 5 минут, то при возникновении дефицита в мане в ~65-70% используйте финда. Таким образом вы запустите его кулдаун, получив вашу ману. Обычно к концу файта вы сможете его использовать еще раз.
- Перед использованием ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте все на наличие аое эффектов, которые могли бы убить вашего финда, так, например, на Войд ривере ШФ стоит использовать сразу же после Паундинга.
Я рекомендую сделать следующий макрос для ШФ:

Quote
#showtooltip Shadowfiend
/cast [target=target,harm][target=targettarget,harm] Shadowfiend
/stopcasting
/petattack

такой макрос позволит вам перенаправлять финда путем повторного нажатия на бинд в случае, если будет необходимость смены его таргета.

1.3.4) Еда, Элексиры, Фласки (Consumables)

С Позиции шедоу приста с 1000+ дамагом здесь все достаточно просто:
Баффы:
- Из химии лучшим выбором для ШП является Flask of pure Death, дающий +80 шедоу дмг, либо более дешевая версия - Flask of Supreme Power (70)

- Выбор еды тоже не так широк, а конкретно 1: 23 spell damage, 20 spirit. Это может быть либо Blackened Basilisk, которые очень легко фармятся вокруг озера на восток от Шаттраха, либо Poached Bluefish, если вы фанат рыбалки smile
- Из оилов выбор тоже прост: Superior Wizard Oil

Поты:
Super mana potion - ваш друг, ну нету такого понятия как "вечный двигатель", даже в ВОВе, по мере набирания гира, а также подкормки одного из вашего феральщиков для иннервейтов вы сможете заменять эти поты на более дешевые - Major\Unstable mana potion, но вы должны отдавать себе отчет, что на всех новых энкаунтерах вы должны показывать максимальную эффективность, а значит использовать лучшие консумы.

Fel mana potion - неплохи, но стоят слишком дорого и постоянное их использование будет неоправданно, т.к. этот дебафф, который вы получаете от пота стакается...

Major Dreamless Sleep potion - очень эффективный поушен в некоторых файтах, где есть фазы (ярким пмером является Иллидан, где после второй фазы вы будете очень близки к ООМ, и этот пот на переходе ф2 -> ф3 будет очень эффективен и нарегенит около 5к маны с учетом вашего нормального регена во время "сна"

Использовать элексиры я бы рекомендовал на файтах, где нужен не чистый ДПС, а, например, выживаемость (ХП), либо сохранение кулдауна потов на определенные резист поты.
Итак, тут 2 варианта
Battle elexir: вне всяких сомнений Elixir of Major Shadow Power
Guardian elexir: здесь выбор в зависимости от ситуации
- Elixir of Major Mageblood (16 мп5с)
- Elixir of Major Fortitude

Для пристов, shadow damage которых еще не перевалил за 1к есть смысл использовать некоторые мп5с баффы, как то еда Zangarian Sporefish и описанный выше Elixir of Major Mageblood

 
MitradisДата: Четверг, 21.02.2008, 16:20 | Сообщение # 2

1.4) Одежда:

1.4.1) Основные статы

О наличии хит капа я говорил в пункте 1.3.1), так что при написании данной секции предполагается, что выуже имеете 16% хита с учетом тлантов, необходимые для каждого босса.

Ваш основной стат в ПВЕ - +Shadow Damage, чем его больше, тем более мана эффективными будут ваши спелы, тем более высоким будет ваш ДПС.
Учитывая это, все же не стоит забывать, что другие кастерские статы, как спелл хейст и крит, будут способствовать увеличению нашего дпс

посмотреть калькуляции, а также весь теорикрафтинг можно в DPS Spreadsheet for shadow priest by Mefadin
Отсюда при оценке всех вещей применяются следующие цифры:

* 6.14 crit rating = 1 dmg (with SW:D in rotation)
* 10 haste ~= 5.35 spelldmg (presuming ~1400 dmg)
* 10 spirit = 1.1 dmg (1 dmg without kings with imp DS)
* 70 int = 1 crit = ~3.85 dmg (3.5 dmg without kings)

1.4.2) Выбор камней

Как я уже сказал выше, основной стат в ПВЕ это +шедоу дамаг, следовательно в каждый слот мы ставим именно макс +СПД гемы, т.е. красные

Не будьте дешевы smile и в эпические вещи вставляйте только Runed Living Ruby (+9 spell damage)
По достижению Т6 данженов и соответствующего лута вам будут доступны Runed Crimson Spinel - эпические +12 spell damage гемы, которые падают с треш мобв в Black Tample и Hyjal Summit

Отдельно необходимо сказать о вашей шапке (Head piece)
если используется шапка с 3мя слотами - то выбор очевиден, но если у вас есть мета слот, товашим выбором здесь будет Mystical Skyfire Diamond - опять же, посмотрите DPS Spreadsheet for shadow priest by Mefadin, данный мета
гем дает прирост дпс эквивалентный ~35 spell damage + у него очень простые требования для активации. Почти во всех пристовских шапках второй слот на ней - синий, т.е. вставляете один 7стам\6спд гем (Glowing Shadowsong Amethyst), либо эквивалентный ему rare gem (Nightseye) + вы получаете еще и гем сет бонус на вещи, а это еще +5 дамаги на шапке.

В патче 2.3 немного изменят механику МСФД:
шанс прока увеличат до 15%, но введут скрытый кулдаун в 45 секунд, конечно же, это нерф, но он все еще остается лучшим мета гемом для ПВЕ шедоу пристов.
Например, если вы решите использовать 12 спд\+скорость бега мета гем, вы вынуждены будете вставить как минимум 2 желтых камня в одежду, чтобы его активировать, т.е. вы потеряете 5*2 дамаги, но приобретете немного крита и 12 спд, получается общая прибавка будет где-то 4 спд с этого мета гема, что явно хуже МСФД даже в его нерфнутом состоянии (который кстати не будет таким уж плохим, т.к. будет стабильно прокать раз в минуту, кто-то подсчитывал на shadowpriest.com, что он все еще будет стоить 20+ спд в ДПС эквиваленте.

1.5) Особенности интерфейса

Надо сказать, что ДПС шедоу приста зависит от некоторых эддонов

1 - вам нужен ХОРОШИЙ таймер для дотов, есть 4 наиболее распространенных варианта:

а) ClassTimer - мой выбор, очень удобен в настройке и использовании, позволяет добавлять тракинг произвольных событий, как, например, тракинг баффа от Darkmoon Card: Crusade тринкета. (http://files.wowace.com)

б) Quartz (включить бафф модуль) - приемлемый таймер, но тут на любителя - отсутствует возможность фильтрации дебаффов, например, меня НЕ волнует сколько осталось на моем шедоу вивинг дебаффе или Misery (http://files.wowace.com)

в) DoTimer - очень неплохой по набору возможностей траккер, но есть ряд минусов из-за которых я от него отказался:

- перегруженное меню, неудобен в настройке
- занимает достаточно большое количество в оперативной памяти

г) NECB - чрезвычайно перегруженный эддон, который помимо трака дбаффов\баффов берет на себя слишком много совершенно бесполезных вещей, которыми если и будешь пользоваться, то не чаще, чем раз в год, от сюда и следует тот факт, что памяти этот эдончик кушает еще больше, чем DoTimer.

2 - Помимо этого, любой рейдящий шедоу прист должен использовать агро метр, тут вариантов 2:

а) KLH Threat meter (KTM)

б) ThreatLib-1.0 + оболочка в виде Omen, Violation, Recount и т.д. - лично я предпочитаю Omen. Преимущества ThreatLib-1.0 заключается в том, что он считает агро не только для одного моба, а для всех, кто находится с вами в комбате (http://files.wowace.com)

3 - Помимо PEW PEW ZOMG DPS в рейде вам придется выполнять и повседневные задачи пристов, как, например, бафать фортитуд, шедоу протекшен или воскрешать людей, так что хорошие и компактные рейд фреймы вам не помешают. Я использую следующию комбинацию эддонов для этого: ora2+Grid (http://files.wowace.com)

4 - Ну и чисто примочка для шедоу пристов - видеть нарегененую ману для группы при помощи FuBar_VampwatchFu (http://files.wowace.com)

5 - Еще один достаточно полезный эддон - Quartz представляет собой кастинг бар (лучший в своем роде) с расширенными возможностями, например, отслеживание вашего пинга, свинг таймеров целей, а так же ГКД\бафф\дебафф тракинг. До 2.3 был смысл использовать макросы со скилами со /stopcasting, но в 2.3+ спелл будет сам обрываться, если сервер уже принял информацию о вашем касте. Quartz не потеряет своей актуальности, но макросы с /stopcasting будут уже не нужны. (http://files.wowace.com)

2. ПВП

Сразу скажу, ПВП это ОЧЕНЬ субъективный аспект игры, и написать сколько-нибудь объективный гайд нельзя, так что данную часть я выстроил именно в виде FAQ'a по наиболее важным вопросам и постарался выразить свое мнение по каждому пункту непосредственно.

2.1) Предпочтительные расы

Выбор расы для приста в ПВП важен, наверное, более, чем для любого другого класса, так как помимо расовой абилки вы получаете еще и классовые заклинания.

Орда: предпочтительный выбор - Undead, Troll
1) Undead.
Я ставлю УД на первое место для ШП за орду по нескольким причинам:
- вашей главное задачей в пвп будет выдать как можно более сильный бурст ДПС по 1ной цели, в чем вам поможет 3тий дот - Devouring Plague
- помимо ДПС этот дот дает вам дополнительный хил, так как "танковать" на арене приходится зачастую именно шедоу присту.
- полезность WoTF в последнее время многими людьми недооценивается, но это все еще одна из самых сильных абилок в ПВП. И даже наличие ФВ у всех пристов не аргумент, т.к.
а) ФВ часто диспелится
б) накладывать ФВ имеет смысл только перед началом арены, выпрыгивать из ШФ ради перекаста ФВ - это непозволительная роскошь по мане.
в) Если вас фирят и вы снимаете фир (вотф или тринкет), то тем самым активируется диминишинг реторн, когда же вы имунны (ФирВард), диминишинг не активируется/обновляется.

2) Blood Elf и Троли
Про БЕ и тролей могу сазать одно, эти расы, как мне кажется, более подходят именно лечащим пристам, а не шедоу, но тем не менее, у БЕ пристов есть возможность дополнительного сайленса, а вот у троллей более хороший "букет" абилок, включающий -20% хилинг курс на цель(Hex of Weakness), шедоугард (не столь серьезный дамаг, но все же помагает против некоторых мили классов) и берсерк.

Но все же, по факту, ни у БЕ, ни у троллей нет абилки, позволяющей напрямую увеличить ДПС\выживаемость, либо добавить какого-либо рода контроль, так что по моему субъективному мнению для орды с точки зрения ПВП для Шедоу Приста оптимальным выбором является именно Undead.

Альянс: предпочтительный выбор - Dwarf, Night Elf
Для альянса ситуация с выбором расы для шедоу приста, ориентированного на ПВП, кардинально изменилась с выходом патча 2,3.
Если до 2,3 в ПВП доминировали дварфы, то после последних изменений Night Elf'ы получили серьезный бафф.
1) Dwarf
Есть несколько весьма сильных аргументов в пользу данной расы:
- Stoneform - пояснять, думаю, не стоит: стонформа не только облегчает жизнь против физ дамагеров, но и позволяет снимать яды, что не доступно другим не дварф пристам.
- Desperate Prayer - с самыми последними измнениями выход из шедоуформы больше не "включает" глобальный кулдаун (ГКД), соответственно, если наступает критическая ситуация на арене, можно достаточно быстро поднять свое ХП кастом Desperate Prayer + Prayer of Mending (по очереди естественно)
- Chastise - 0,5 сек каст ХОЛИ спелл, который наносит небольшой дамаг (около 500) и накладывает incapacitate эффект на 2 секунды - для ШП это НЕ так актуально т.к. любой дот снимает этот "стан" почти моментально, да и помимо всего прочего использовать этот спелл в шедоу форме нельзя - надо выходить, соответственно данный спел более подходит для холи или дисц пристов.

2) Night elf
- Elune's Grace - 15 секундный бафф, снижающий шанс попадания по вам мили или ренж атак.
- Shadowmeld - может показаться, что данная абилка не так полезна на аренах, но это не так. Из личного опыта могу сказать, что грамотный эльф может очень легко убежать и отпиться, если бой затягивается и он не под фокусом.
- Starshards - дополнительный ИНСТАНТ ДОТ, который позволяет увеличить ДПС, да еще и стоит 0 маны - отличный выбор для ШП.

3) Хуманы и Драенеи - эти расы более подходят для ПВЕ\ПВП хила, для ШП они не так актуальны.

2.2) Профессии В случае с ПВП шедоу пристами нет никакой критичности в выборе профессии, но если рассматривать наиболее предпочтительный выбор, то это будет

а) Инженеринг. (ВОЗМОЖНО вы найдете применение отдельных вещей в условиях арены, например, пояс, дающий шилд или дестракшен холо гуглс... Некоторые бомбы, гранатки могут быть поллезны в БГ или аутдор ПВП
б) Энчантинг (да, да, все те же 24 спелл дамаги)

2.3) Билды
Для ПВП существует достаточно большое количество вариаций билдов, но в большинстве случаев шедоу ветка выглядит следующим образом: http://www.wowhead.com/?talent=bZZVMGdMtRhtVo

Как вы видите, все достаточно логично, но у многих возникает вопрос, а точнее заблуждение о том, что для ПВП надо брать талант Shadow Power. Постараюсь объяснить: любой, кто ходит на арены, старается достать как можно большее количество резильенс (Resilience) вещей, и шанс понижения критического удара/спелла будет уже около 5-7%, что практически полностьюнивелирует ваш базовый крит и крит от вещей. Помимо этого, ДАЖЕ если у вас пройдет крит, то его величина против игроков среднего уровня (300-350 рези) будет только 130-135%, что чрезвычайно слабо, и, соответственно трату поинтов на этот талант я считаю бессмысленной.

Итак, с шедоу веткой все более-менее понятно, но остается вопрос: как же распределить последние 20 талантов? Посмотрим на альернативы:
Дисц ветка:
Unbreakable Will 5/5 - без комментариев, резисты станов\фира\сайленса чрезвычайно полезны на аренах
Martyrdom 2/2 - так как у нас нету защиты от интеррапта при касте оффенсив спелов, матирдом является единственной возможностю нормально кастить под милишниками или хантами, но полезность данного таланта снижается с повышением вашего резильенса, но криты все же проходят, хоть и редко.
Inner Focus - тоже несомненно один из мастхев талантов, позволяющий увеличить вашу эффективность, а для андедов это возможность экономить 900 маны при касте ДП.

В тир3 для ПВП целей Absolution(3/3) > Meditation - Манарегена в вашем ПВП гире практически нет, за счет отсутствия спирита, а спамить диспелы в условиях арены вам придется очень много, а значит и маны с абсолюшеном вы сэкономите намного больше, чем может вам нарегенить медитейшен.

По поводу т4 стоит выделить Mana Burn (2/2) - как ШП вы, конечно, не будете его так часто использовать, т.к. зачастую от вас нужен в первую очередь ДПС, но при "битве хилеров" выиграет именно команда, которая сожжет ману противника быстрее. Иметь данный талант стоит.

Еще стоит отметить, что в т2 особого выбора талантов у нас нет, и наиболее целесеобразным вложением поинтов я считаю сайлент резолв (4 или 5/5). Имп фортитуд достаточно бесполезен, т.к. вы получаете +300 ХП от этого баффа, который в 70% игр будет отдиспелен, и за это вы "платите" 2 таланта.

Следует отметить, что ваш билд будет зависеть от того, в какой команде вы собираетесь его использовать, так, если вы планируете играть в 5в5 дпс команде (4дпс+1хилер), то ваш выбор падет на вложение дополнительных поинтов в имп. майндбласт для увеличение вашего бурста:
http://www.wowhead.com/?talent=bxLMu0MZZVMGtMtRhtVo

для 2в2 и 3в3 команд будет полезным иметь Healing Focus (2/2), т.к. ситуации, когда вам приходится выходить из ШФ и лечить не так редки. http://www.wowhead.com/?talent=bxLMu0MZbZVMGuMtRhtVo

Некоторые могут попробовать билды с использованием имп шилда или имп инер фаера, но как показывает практика... никакого заметного прироста в выживаемости вы не заметите =\ Хотя с низким резильенсом и стаминой возможно есть смысл воспользоваться, например, этим билдом: http://www.wowhead.com/?talent=bxLGu0MZZVMGdMtRhtVo

2.4) Одежда

Создавая свой сет для серьезного ПВП (Arena), вам необходимо задумываться прежде всего о своей роли в группе. А роль будет следующая: "дамагающий танк"... и даже не столько первое, сколько второе. Играя на любом уровне, ШП будет первой (или одной ИЗ первых, если речь идет о 5в5) целью для опонентов. Именно поэтому вам надо сочетать максимальную выживаемость с как можно более высоким спелл дамагом, т.к. большая часть вашего ДПСа будет исходить именно от дотов, ибо под постоянным фокусом, нормально подамагатать вам не дадут.

2.4.1) Основные статы:

Приоритет должен быть таков: Resilience > (Shadow)spell damage > Stamina > Int
Вы всегда должны стараться максимизировать резильенс, это залог выживания от бурст дамаги на аренах.
Спелл дамаг я ставлю немного выше по приоритету, чем стамину потому, что для себя я поставил следующую планку: я не должен иметь менее 950-1000 шедоу дамаги в полном пвп сете, иначе полезность от вас как от ШП существенно падает. Ваш бурст (МБ/СВД) должен все еще оставаться бурстом, а не превращаться в комариный укус.

Необходимость стамины, думаю, обосновывать не стоит, т.к. ХП мало не бывает, НО не стоит так же забывать об интеллекте, т.к. в погоне за другими статами вы моете опуститься до непозволительно низких показателей маны, старрайтесь, чтобы маны было не меньше 9к.

2.4.2) Что касается выбора камней, тут все достаточно просто:

Мета: Powerful Earthstorm Diamond - единственно верный выбор из-за вменяемых требований к его активации, а также пассивным бонусам (стан резист и 18 стам).
Mystical Skyfire Diamond - это не лучший выбор в ПВП, т.к. с недавними изменениями ввели скрытый кулдаун на его прок 45 секунд, соответственно прокать в ПВП он будет в самый неподходящий момент. Про крит в ПВП для ШП я писал выше, соответственно и метагем на крит брать - не вариант.

О бонусах: В некоторых вещах ИМЕЕТ смысл доставать дополнительные бонусы, прежде всего, я говорю здесь о резильенс бонусах (в кусках нашего арена сета).
Но иногда бывают и другие хорошие бонусы, получить которые будет полезно, например, Vindcator's Pendant of Dominance имеет желтый сокет и 3 стамины как бонус за активацию. Соответственно, вставив сюда Mystic Dawnstone вы получите8 рези и 3 стамины.

Вообще, вам стоит ориентироваться на 3 основных гема для ПВП вещей:

1) Mystic Dawnstone или его эпик альтернативы Sublime Mystic Dawnstone(награнд), Mystic Lionseye
т.к. резильенс это наше все =) и пихать в сокеты стоит именно желтые гемы, где это возможно и наиболее выгодно.

2) как вариант, если существует нехватка в стамине, можно обратиться к следующим гемам:
Steady Talasite, но, как я уже говорил выше, синих сокетов у нас в гире нет, а в желтые целесеобразнее вставлять именно желтые камни.

3) В красные сокеты лучше всего вставлять либо
Glowing Nightseye, либо его эпическую альтернативу Glowing Shadowsong Amethyst
дает вам стамину и возможность активизировать сокет бонус на некоторых вещах, например шапка или чест гладиаторского сета.

2.4.3) Вещи и энчанты

Теперь непосредственно к вещам и энчантам.
Близзард не были столь добры к нам, давая нам возможности выбора... В реальности идеальный сет существует 1 с небольшими вариациями по вашему предпочению. Прежде всего, я говорю о всех доступных хонор и с3 вещах.

Итак, в идеале мы собираем полный арена с3 сет (http://www.wowhead.com/?search=vengeful+gladiator%27s+satin):

Vengeful Gladiator's Satin Hood + спелл дамаг энчант http://www.wowhead.com/?item=29191
Vengeful Gladiator's Satin Gloves + 20 spell damage
Vengeful Gladiator's Satin Mantle + aldor/scryer shoulder enchant
Vengeful Gladiator's Satin Robe + 15 resilience enchant (http://www.wowhead.com/?spell=34050)
Vengeful Gladiator's Satin Leggings + Runic Spellthread

+ Хонор вещи:

• Пояс: Vindicator's Dreadweave Belt
• Ботинки: Vindicator's Dreadweave Stalkers + Boar's Speed enchant (+9 sta, Minor runspeed increase)
• Браслеты: Vindicator's Dreadweave Cuffs лично я предпочитаю +15 спд, так как стараюсь оставаться на уровне в 1к спелл дамаги, но не менее хорошим выбором будет использование +12 стамина энчанта
• Кольца:

1) Vindicator's Band of Dominance + 12 spell damage (энчантеры)
2) Veteran's Band of Dominance + 12 spell damage (энчантеры)

• Тринкеты:

1) Medallion of the Horde - комментарии излишни, это просто мастхев для серьезного пвп
2) на слот второго тринкета притендуют несколько, но наиболее целесеобразный выбор, как мне кажется, будет следующим: Battlemaster's Audacity - он дает пассивный бонус дамага (достаточно серьезный, надо сказать) и зачастую очень полезный эффект при использовании... позволяет выжиь в 5на5 достаточно часто, когда противоположная команда начинает фокусить вас.

Итак, подходя к выбору одежды, прежде всего думайте на сколько большим будет апгрейд для вас в тех или иных статах. Так, например, я не буду использовать с3 штаны, потому как те, которые я сейчас использую (ПВЕ - Leggins of Devastation) дают мне очень много дамаги, и, потеряв ее, я не смогу быть на том уровне shadow damage, что я запланировал.

2.5) Особенности интерфейса

1 - как и в ПВЕ, вам НЕОБХОДИМ хороший ДОТ таймер. Для ПВП важно отслеживать ваши доты и дебаффы на всех целях сразу и тут я бы порекомендовал использовать:

а) DoTimer или
б) NECB, о преимуществах и недостатках которых я говорил выше.

2 - кастинг бар все еще актуален и альтернативы Quartz пока нет (IMHO).

3 - Нужен хороший эддон, который помогает вам замечать важные для вас баффы и дебаффы как на цели, так и на себе, здесь мой выбор таков: Parrot - скролинг комбат текст эддон с превосходным функционалом, который позволяет настраивать пользовательские ивенты, например можно выводить на экран "DO NOT DISPELL YOURSELF" , когда на вас накладывают УА.

4 - Вам нужны хорошие Юнит фреймы. Это зависит от личных предпочтений, но я фанат следующего эддона: Pitbull - возможность настройки ограничены только вашей фантазией smile достаточно часто обновляется и очень стабилен.

5 - Также стоит обзавестись хорошими enemy frame'ами для арены, так как в гуще событий зачастую бывает трудно в ручную затаргетить, например, хилера и повесить сайленс в нужную секунду.

а) Proximo (http://files.wowace.com/Proximo/) - мой выбор - прекрасно настраиваемые фреймы+ система оповещений, также очень хорошо видны таргеты игроков противоположной команды и их мана, что не маловажно.
б) Gladiator - я его не использовал, но по документации возможностей меньше, чем у проксимо, но и в использовании он, видимо, полегче.

6 - Полезно иметь эддон, который позволяет идентифицировать короткие баффы на цели, например, когда рога использует КЛОС , вы видите на эране бар с обратным отсчетом данного баффа.
с Этим спавляется а) NECB или б) Antagonist

2.6) Особенности ведения боя

Комментарии по данному пункту я могу делать только зная сетап с которым вы собираетесь играть на аренах.
есть несколько важных аспектов, о которых надо не забывать при выборе команды:

2в2:
Для Шедоу приста НЕПРИЕМЛЕМЫ команды с хилером. Т. е. при формировании 2в2 команды исходите из того, что вам надо найти еще 1го ДПС.
Наиболее сильные/популярные связки:

1)рог + ШП - весьма сильный сетап, но ошибаться нельзя, т.е. контроль должен быть всегда на 100% отработан, т.к. время здесь работает против вас.
2)фрост маг + ШП - тоже достаточно сильная команда для 2на 2 за счет контроля мага ШП сможет избегать фокуса трудности могут возникнуть с манадрейн тимами.
3)УА варлок + ШП - этот сетап достаточно стандартен, но для него существует очень много "контр-комбинаци", которых, к сожалению, подавляющее большинство на высоком рейтинге, например, рога+друид, друид+сл/сл варлок и т.д., то есть команды, которые могут безболезненно пережить ваш бурст.
4)ШП + Хант - с последними баффами хантов они превратились в одного из лучших партнеров для ШП: отличный бурст, ютилити, которые сочетаются с хорошим крауд контролем.

3в3
И здесь выбор сводится к нахождениюДД. Смысл в том, что ШП в затяжных боях имеет проблемы с маной, соответственно выбирать команду надо из расчета на то, что вы хотите, чтобы ваши матчи длились как можно меньшее количестве времени. Каких-то конкретных команд я здесь приводить не буду, но обратить внимание стоит на следующие классы Фрост маг, Рога, Элементал шаман.
Надо сказать, что 2дпс+1хилер сетапы с участием ШП работают тоже достаточно неплохо. Из хилеров я бы советовал дисц приста, либо рестор шамана, если 3тий игрок - рога.

5в5
Здесь наш выбор опять же ограничен:
Единственный сильный сетап, в котором очень нужны ШП - это 4+1 (ДПс+Хил, соответственно)

Состав ДПС может варьироваться, но костяком группы должен быть все же фрост маг (хороший КК против мили и хилеров)+ Варриор (МС)

Хилером стоит брать либо паладина (т.к. спасать вас придется достаточно часто при помощи БОПа), либо Дисц приста (по той же причине с ПС). Прист или паладин способны также избавить вашего вариора от КК противоположной команды.
Данный костяк команды был приведен в пример, т.к. это один из наиболее популярных сетапов в 5в5, но это не значит, что вы не можете использовать другие классы:
Например, команда, состоящая из роги,фрост мага, ШП, элементал шамана и друида как хилера представляют из себя очень конкурентоспособную 5в5 команду.

Итак, говоря о ведении боя прежде всего вам хочу сказать: ЗАБУДЬТЕ свои ПВЕ привычки. ВТ кастовать постояно НЕ надо, лучше кастнуть МБ лишний раз , чем ВТ. Соответственно вашим оновным оружием будет

а) СВП,
б) МБ,
в) ВТ, когда вы находитесь не под фокусом
г) МФ - рассматривается не столько как дамаговый спелл, а спелл для крауд контроля, например, замедление убегающего хилера.

Приучите себя использовать фокус таргет и сделайте макрос для сайленса. Перед началом боя обязательно оговорите с партнерами, какого хилера вы контролируете, в нашей команде я обычно фокусирую приста, либо друида. Т.е. после начала битвы, когда вы увидели противника впервые, вы быстро разбираете кто что контролирует, выставляете фокусы.

Quote
#showtooltip Silence
/stopcasting
/cast [target=focus,modifier:shift] Silence
/cast Silence

соответственно при нажатии на бинд вы сайленсите таргет, а при нажатии на тот же бинд с шифтом- фокус таргет.

Нужно очень четко отслеживать ситуацию с Паладинами/фрост магами, если вы фокусируете их, то следует, своего рода, ПРЕкастовывать Масс диспел.
Да и вообще, диспел приста это достаточно серьезное оружие на аренах, прежде,чем начинать дамагать кого-то следует полностью отдиспелить все его баффы, чтобы в случае БОПа или БОФа на цели моментально его снять. Особенно налегать на диспел стоит во время игры против команд с рестор друидом.
Старайтесь кидать шилды и помогать вашему хилеру вытащить игрока, которого фокусят (в большинстве случаев это будете вы, но все же...).

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Fight-Club Guild © 2007-2023