Холи присты и рейды.
Это перевод, как мне показалось, интересной статьи с сайта http://elitistjerks.com/. Автор задумал соединить в 1 топике одни из наиболее важных вопросов для начинающего приста. Не надо принимать ниже написанный текст, как единственное верное решение, это всего лишь советы и не более. Но людям которые только начинают или играю не очень долго будет интересно. Оригинал тут http://elitistjerks.com/f31/t17086-p...ng_compendium/. Часто используемые термины
OO5SR : Outside Of 5 Second Rule (в не правила 5 секунд)
I5SR : Inside 5 Second Rule ( в правиле 5 секунд)
PoM : Prayer of Mending
PoH : Prayer of Healing
CoH : Circle of Healing
Вопрос: Какой спек должен быть у холи приста ?
Ответ: Если прист в рейде один, обычно он делает билд 23/38/0, с 2/2 Improved Divine Spirit остальное в холи ветку как вы считаете лучше. 2му присту уже лучше взять 1x/4x/0, поднимаясь в Discipline до Meditation и Inner Focus, а в Holy до CoH.
[b]Вопрос: CoH это круто? [b]
Ответ: Зависит от уровня контента. Если Т4 контент, ответ короткий – нет. Если SSC/TK, в некоторых ситуация очень мощный спелл. Если вы в BT/HS, да. Абсолютно. Если вы идете в дип холи (до 5/5 Emp Healing), лучше всего взять CoH, правда тогда не получится взять Divine Spirit, поэтому нужно что бы кто то из пристов (если их несколько) обязательно имел имп спирит.
Вопрос: Стоит ли Lightwell одного талант поинта?
Ответ: Большинство людей, кто юзает после 2.2.2 считают, что стоит. Он лечит на 4500 за один клик, отлично подходит для таких боёв как Naj'entus, где рейд получает предсказуемый дамаг. Если все же решили не брать этот талант, то вариантов куда его положить не так много: в Holy Reach или Holy Specialization по выбору.
Вопрос: Должен ли я брать Spirit of Redemption?
Ответ: Да. Это 5% спирита за 1 талант.
Вопрос: Должен ли я брать inspiration?
Ответ: Да. Один из лучших талантов для рейд приста. Если решили не брать, можете всегда сравнить свой хил *без таланта*, с теми пристами/рестор шаманами у кого этот талант есть ))
Вопрос: Насколько хорош Holy Concentration?
Ответ: Это круто. 6% прок стабильно прокнет раз в минуту (у меня бывало 5 раз подряд), это дает присту возможность выйти в OO5SR тики, тем самым повысив реген.
Вопрос: Holy Reach – да/нет?
Ответ: Если идете в CoH билд, берите Healing Reach, ибо он увеличивает диаметр CoHа до 35 ярдов, что очень полезно. Если нет, то лучше вложить в другие таланты.
Вопрос: Дайте ссылку на холи билды.
Ответ: 20/41/0
23/38/0
Примечание: Я взял 5 талантов в Spell Warding (просто прусь с этого), можно раскидать эти 5 талантов между Holy Specialization, Holy Reach и Healing Prayers как пожелаете (но минимум 2 в Holy Specialization)
Вопрос: Healing Prayers vs. Mental Agility?
Ответ: Healing Prayers лучше почти всегда. Mental Agility дает эффект на Renew, PW:S, PoM, и CoH; Healing Prayers работает с PoM и PoH, если вы используете PoH, то HP однозначно лучше.. На самом деле это зависит от того какой спел используете чаще
Если вы спамите только CoH, тогда берите 5/5 MA. Если иногда используете PoH, вкладывайте 2/2 HP, потому что количество маны сэкономленное за каст PoH больше чем, 36 маны экономящиеся за каждый CoH с 2 поинтами в MA. Т.е. что бы сэкономить столько же маны, сколько экономится за 1 каст PoH с 2/2 HP, вам надо делать 7 кастов CoHs с 2/5 поинтами в MA.
И это, без учета 12% понижения стоимости PoMа, которую получаем от комбинации 3/5 MA и 2/2 HP. Я заметил, что использую PoM довольно часто за рейд. Если я использую 2 РоМа на каждый СоН (легко подсчитать эффетивность), то все аргументы полностью в пользу НР.
вот билд , который я считаю наиболее эффективным, он включается в себя СоН, и потери по сравнениюс классическим 20/41/0 это 40-50 +хила от Spiritual Guidance. Фулл T5 прист, под рейд бафами имеет 2100 +хила, поэтому потеря не большая.
Шмот : Spirit vs Mp5
Отметьте, что в 2.3 сильно изменился Meditation, это значит что сила спирита затмевает Мр5 почти во всём. И теперь есть смысл в куче спиритовых шмоток в т5-т6 контенте.
Если вы только начали играть пристом, прокачайте тейлоринг. Сделайти 3 куска Primal Mooncloth сета и 2 куска Whitemend сета, и напихайте Royal Nightseye во все дырки
Это довольно просто сделать, а как прокачать тейлоринг и где нафармить рецепты и реги смотрите на форумах
Оценка шмота по инстам.
Вопрос: Какой уровень шмота нужен для <вставить сюда название инста>?
Ответ: Примерно так.
Для начальных походов в Karazhan 1400 +хила, 180 Mp5 *or* 400 spirit. Легко получается путем крафтов и 5ппл инстов.
К концу кары примерно: 1600 +heal, 200 Mp5 *or* 500 spirit.
К концу T4 контента: 1700 +хила, 200 Mp5 *or* 500 spirit (больше с Магеридона/Груля врятли получится)
К концу T5 контента: 2000 +heal, 230 Mp5 *or* 600 spirit.
Когда выйдет 2.3 цифры скорее всего изменятся. Да, цифры даны с учетом рейд бафов, еды масла, химии.
Вопрос: как работает Мана-регенирация приста?
Ответ: Прист получает 1 MpTick (OO5SR) за 4 спирита. Тик тикает (каламбур господа) раз в 2 секунды. Это надо учитывать при вычислении.
Общее количество манарегена может быть вычислено так:
OO5SR: [(spirit/4)+13]*2.5
II5SR: OO5SR * 0.15 + OO5SR * 0.05 (до-2.3)
OO5SR * 0.30 + OO5SR * 0.05 (после-2.3) [с Primal Mooncloth сет бонусом]
OO5SR * 0.15 (до-2.3)
OO5SR * 0.30 (после-2.3)
Теперь добавьте МР5 который вы имеете чтобы подсчитать модель манна-регенирации.
Пример: Прист Петя имеет 500 спирита и 135 Mp5 со шмота. Его реген (до-2.3):
[(500/4)+13]*2.5 + 135 : 480 Mp5 (OO5SR)
345 * 0.15 + 135 : 187 Mp5 (II5SR)
Некоторые теорикрафтеры говорят, что OO5SR это [(spirit/4)+12.5]*2.5. Я проверю это.
Вопрос: Как использовать спирит в бою ?
Ответ: Это приходит с опытом. Для начала берем таланты Inner Focus и Holy Concentration, также используем макрос «/stopcasting». Прерывайте каст если танк пока фулл хп, и начинайте новый. Этого времени хватит чтобы выйти в OO5SR и не плохо порегенится.
Используйте прок с Holy concentration в месте с Inner Focus и «/stopcasting» макросом, это легко даст нам 15-20 секунд в OО5SR, при этом сажаем 2 ГХ7 в танка. 3 хил уже введет нас в II5SR, но регент все равно будет работать на полную пока этот спел кастится.
Что такое правило 5 секунд.
Реген приста в основном крутится вокруг правила 5 секунд. Правило 5 секунд состоит в том, что после того как вы скастовали спел *потратив* (это важно) ману, вы входите в 5 секундный период (II5SR), где манна регенится с пониженным коэффициентом. Это коэффициент зависит от талантов (Meditation = 30% регена II5SR в 2.3.0; 15% в 2.2.2) и выбора шмота (3-куска Primal Mooncloth сета = 5% регену II5SR).
Учитывая что присты получают кучу регена от спирита, разница в регене межу II5SR и OO5SR может составлять OO5SR= 3*II5SR. Это конечно зависит от шмота, от 2х в low-end (ориентированном на Мр5 шмоте) до 4х в high-end (ориентированном на спирит шмоте)
Так как же обмануть 5 секундное правило?
Для начала, Inner Focus это гарантированный путь выходи из правила, потому что следующий каст будет бесплатным, и не запускает правило 5 секунд.
. Обычно это выгляди так:
- Поднимите своего танка/цель на максимум (можно кинуть в довесок ренью и пом/шилд)
- подождите 2 секунды
- врубаем Inner Focus
- начинам использовать макрос «/stopcasting» (ну макрос не обязателен, кто то например подрыгивает, хотя конечно это не эстетично) с ГХ:7 ( т.е кастуем гх, видим что танк ещё фулл хп, прерываем каст почти в конце, и сразу начинаем заново кастовать) до момента когда хил будет действительно нужен.
- начинаем новый хил, когда он проходит, мы опять попадаем в правило 5 секунд.
Если танк клево одет, и вы единственный его хилер, у вас будет примерно 7-10 секунд в OO5SR до того как пройдет 2ой хил.
Тоже самое делаем с Clearcasting, правда, это несколько сложнее из-за рандомного прока.
Есть 2 тринки которые сильно помогут в этом методе. Первая Bangle of Endless Blessings . с херовым дропом из Botanica (я сказал херовым потому, что я сходил 18 раз туда прежде чем она мне выпала, так что я ненавижу ботанику(мне упала с первого похода *примечание переводчика*)). Вторая падает с Lurker Below в SSC, Earring of Soulful Meditation . Обе имею 2х минутный кулдан на юз эффект который увеличивает спирит на 15 секунд (130 и 300 соответственно)
Если, звезды сошлись и инер фокус и триньки не на кд, и прокнул Clearcasting, то все будет выглядеть примерно так:
- Прокнул Clearcasting
- ждем 2 секунды (чтобы быть ближе к выходу из правила 5 секунд)
- Юзаем обе триньки
- Начинаем кастить ГХ7 используя «/stopcasting», но дохилить надо прежде чем спадет прок Clearcasting
- юзаем Inner Focus
- повторяем тему с ГХ:7 и /stopcasting
- начинаем уже кастовать нормальный хил за Ману.
Эта комбинация позволит полностью отработать тринктеам. Что даст примерно 2к+ маны. Все зависит от одежды, но в любом случае получает средненький манна пот.
Дополнительно, если вы использует аддон ItemRack, можно использовать скрипт, на переключение в спирит шмотки. Можно конечно ручками, но несколько сложнее.
Я использую примерно такой макрос:
/script EquipSet("Regen");
/use Earring of Soulful Meditation
Макрос одевает Nightstaff of the Everliving (с +20 спиритом енчантом на Nightstaff) и Soul-Wand of the Aldor Это дает мне 800+ спирита с райд баффами и юзом триньки. И получается очень не плохой хил.
Пониженный ранг спела
Вопрос: Пониженный ранг спела все ещё актуален ?
Ответ: Конечно. Пенальти на хил с низких рангов просто убрали из списка юзабельных такие мега спелы, как Lesser Heal и Heal, а скажем ГХ1 все ещё актуален. В зависимости от дамага преходящему по танку, подбирается нужный ранг спела.
Вопрос: Какой ранг спела обычно используется ?
Ответ: Greater Heal 1 и Greater Heal 2 легко спамить присту в Т5 шмоте, GH:1 в принципе подходит и для Т4 приста. Под рейд баффами и Амплифаем ГХ1 в среднем бьет по 2700+ за копейки по мане. На самом деле тут все зависит от дамага и личного предпочтения в хиле. У меня выведены 3 ГХшки 7-5-2, 2 флешки. Как то на спор отхилил Кару хилом 2 ранга, поэтому лучше подбирать самому )
Вопрос: Какими спелами обычно хилят ?
Сложный вопрос. Каждый бой разный. А прист класс, у которого больше всех различных хил спелов. Я попытаюсь дать рекомендации на самых распространенных ситуациях и примерах.
Хил Танка: Renew, GH:1,2,7, PoM, иногда PW:S. Основная задача всегда держать на танке Renew, это «сглаживает» дамаг от моба, делая его более равномерным + постоянно держать танка под ГХ. Если позволяет мана не плохо кинуть в танка PoM, он дает танку 1000+ трита (почти шилд слам у вариора). Если надо отбежать от аое/эвента, киньте в танка PW:S и PoM что бы уменьшить получаемый дамаг по танку, за то время пока бежите – инстант выделяют нас среди остальных хилеров, поэтому юзайте их.
Хил рейда: периодический аое дамаг (треш маги в сск) отлечиваю PoH и CoH. CoH на аое невероятно эффективен (примерно 23 HpM), но HPS меньше чем у PoH, если группу надо поднять очень быстро РоН сделает это быстрее. CoH дает примерно 3.2k HpS, если попадает по 5 целям; PoH дает 3.8k HpS в тех же условиях. Если вы точно знаете, что рейд больше не получит аое дамага в течении 10 секунд, то лучше использовать Renew 12 или GH:2. Оба эти спела (на T5уровне шмота) лечат примерно одинаково, и стоят по мане очень не дорого.
При чистке треша, бывают моменты, когда приходит огромное количество рандомного АоЕ дамага (пример Fearbringerы в БТ, или Lurkerы в ССК рядом с Лео) Такой треш (за исключением HS) это пример, когда HpS гораздо важнее HpM. Обычно не долгий бой – 2-3 минуты, поэтому ману можно не экономить. Главное чтоб никто не упал. Поэтому Flash Heal становится одним из самый юзабельных спелов, благодаря быстроте каста и неплохому отхилу (2200+). Гораздо лучше вытащить 3х человек с того света флешкой, чем полностью отлечить 2их гхашкой
Но не надо быть тупыми спамерами флешок, и говорить раз треш, то только флешки. Используйте флешку, когда надо срочно кого-то поднять, но и не забывайте о гх, используйте его в нужный момент.
АоЕ Хил: CoH жжет. Полный пипец. Он просто дьявольски хорош, это инстант кас (АоЕ хил на бегу= win), и (в 2.3) он будет лучше скалироваться от шмота (win!). Если планируете сделать крутой АоЕ хил, берите CoH и не ошибетесь.
Как эффективно кросс хилить ?
Чаще всего встречаются 2 ситуации, где прист кросс хилит, и я постараюсь описать их.
Ситуация 1: Предсказуемый дамаг, в сочетания со случайным дамагом. Пример: Morogrim Tidewalker, High Warlord Naj'entus, Anetheron.
Ключ к победе не сходить с ума, спамя как псих, пытаясь отлечить всё в пределах досягаемости как можно быстрее. Надо знать общую сумму поступающего дамага, и осознавать, что может случится, если у цели будет скажем меньше 4к жизни. Также надо знать свою задачу (скажем отхил Ватер томбов на гидросе), и пытаться сконцентрироваться на ней, а не пытаться залезть во все дырки и к середине боя остаться без маны.
Для примера, вы ипошите флешками, как псих на Naj'entus, И остаетесь без маны примерно через 90 секунд, да все фулл хп, все здорово, но маны то нет. И через 30-60 секунд люди которых вы должны хилить либо помрут, либо их начнет хилить другой хилер взяв на себя дополнительную нагрузку, а все потому что вы долпоёп и стоите без маны.
Всегда надо знать, сколько придет дамага и когда это случится. На Моогриме ключ к победе поднять здоровье каждого члена рейда выше 6500хп как можно быстрее. Что бы они могли пережить ватер грев и хилер грейвов смог их отхилить. На Нажентусе мы знаем что его «Needle Spine» пихают по 3500, а «Impaling Spine» 4к+2к от первого тика итого 6к+ дамага. Отсюда расставляем приоритеты. Главное держать весь рейд выше 4к хп, второе и не менее важное выхилить всех выше 6,5к, и третье поднять всех на фул хп.
Главный приоритет это ситуация, когда надо сделать все возможное и как можно быстрее для его достижения. Например подгадайте каст PoH аккурат к моменту когда спадет шилд (когда шилд падает весь рейд получает 8500 дамаги) с Naj'entus (т.е если вы знаете, что в течении 2секунд шилд спадет начинаем кастовать РоН, и получится рейд огребает, но сразу же приходит РоН). Кстати РоН эффективен по мане (2500х5 это применно 15 НрМ. Для сравнения если юзать ГХ1, это в 4 раза больше по времени и в 2 раза дороже по мане.
Извечный вопрос пристов: Поднять человека на фулл хп сейчас, или подождать 5 секунд или 15. На Моориме к примеру, очень эффективно юзать Renew, из-за того что время между аое дамагом достаточно на полное оттикивание .
Если надо кого то поднять очень быстро используйте флешку. Это самый быстрый спел, который имеет прист и лечит он кстати не плохо. Если думаете что времени достаточно юзайте ГХ. Если *знаете* что времени достаточно юзайте ренью.
Остальное опыт. Учитесь чувствовать ритм битвы и знать, когда будет всплеск дамага.
Если видите что танк проваливается, знайте когда можно отвлечься от своей задачи и помочь хилерам мт, если конечно позволяет мана и время. Помочь на танке это конечно правильно, но также не забывайте и о своей задаче. Доверьтесь хилерам танка, пусть они делают свою работу, а вы свою.
Ну и на последок: следите за другими хилерами. Часто хилеры танка не могу отвлечься на селфхил (особенно паладины). Кинутая мимоходом реньюшка, сохранит 2-3 секунды времени хилера танка, которое они могли потратить на селф хил при этом потеряв танка.
Ситуация 2: Большой входящий дамаг по небольшому количеству людей. Примеры: Hydross, Solarian, Illhoof, и т.д.
Вы знаете что будет дамаг, знаете как много дамага, но цель абсолютно рандомна. Примеров куча фрост томбы гидроса, аркан мислы Солярки, цепи Ильхуфа. Т.е 1 совершенно рандомный человек получает кучу дамага, и при этом пережить без хила он это не сможет скорее всего.
В такой ситуации, вылечить перца главная задача. Если стоите правильно и начали вовремя, кастуйте эффективный по мане спел, скажем на фрост томбе с 4-5 маркой, киньте ГХ4. Но если протупили, или у цели мало хп (т.е он не переживет дамаг в течении 2,5-3,5с (время которое нужно чтобы скастить ГХ+найти неудачнега)), киньте РоМ, иногда это достаточно чтобы цель не умерла, PW:S или флешку. Если решили помочь другим хилерам просто киньте PW:S, этого должно хватить.
Ситуация описанная выше это баланс между выживанием людей и эффективностью хила. Причем баланс смещается в сторону спасения жизни рейдера. Но помните, что бы не происходило всегда надо думать, как сделать это максимально эффективно и сохранить ману.
К примеру на гидросе, быстро выхиливаем людей на фрост фазе, тратя ману на быстрые спелы, зато в натур фазе можно «отдохнуть» и порегениться до 2-3й марки. Потому что врятли кто-нибудь умрет от Vile Sludge.
Трит (Threat Mechanics) и мы
Есть 2 вещи которые надо знать об трите (конечно обычно пишут «агро», но технически это не правильно) присту. Это 2 спела Fade и Prayer of Mending.
Fade:Фейд дает бафф на 10 секунд, который временно понижает ваш трит (-1500 если верить вовкам, снимает фейд последнего ранга) и пока висит этот баффа ваш трит не растет. Но после того как бафф спадет, трит полностью вернется+ добавится весь трит, который мы нахили под фейдом. Поэтому он очень юзабелен в некоторых случаях и совершенно не подходит в других.
Prayer of Mending: когда РоМ прокает, трит от хила дается тому на ком он прокнул, а не скастовавшему его присту. Поэтому рекомендую вешать РоМ и PW:S, на танка перед пулом. Во первых это даст лишние время перед тем, как придется по хилить, и танк уже набираёт необходимый трит, во вторых от прока РоМа идет дополнительный трит. Этого будет достаточно чтоб мы смогли скастовать ГХ не боясь переагрить. Очень юзабельно в героиках, когда сальвы обычно нет.
Некоторые люди будут убеждать вас в том, что PW:S на танке перед пулом снижает тритогенерацию танка, из-за того что он не дополучает раги от удара (шилд обсорбит дамаг, соответственно воин его не получает дамага, соответственно раги тоже не получает).
Это не верно, если конечно ваш танк не фулл Т6 с максимальным авойдансом и дефом. Любой моб в хай-левл пве контенте бьет на 3к+ так, что комба PW:S+PoM уходит с первого же удара. При этом хил мы начнем намного позже, чем если бы комбы не было, что даст танку возможность набрать раги. Да и почти всегда пул идет с Misdirect+ PoM +имба варовский тринкет за баджики на шилд слам.
Камушки
Вопрос: Какие камушки подходят для приста?
Ответ: Royal Nightseye .
Dazzling Talasite если нужен сет бонус за желтый гем
(или Luminous Noble Topaz )
Teardrop Living Ruby если одеваетесь на + хил
Если вы спирит-прист
замените Royal Nightseye на Purified Shadow Pearl , хотя 4 спирита некогда не будут лучше, чем 2 Mp5, даже после-2.3, если у вас нет гарантий на инервейт.
Докажем это: 4 спирита = 2.5 Mp5 с 100% вне правила 5 секунд(OO5SR). Учитывая SoR и BoK(blessing of kings), a, 4.62 spirit = 2.89 Mp5. С учетом того что после-2.3 у нас 30% регена в правиле секунд (II5SR) и то, что у нас обычно в битве на боссе время в правиле и вне правила делится пополам (где-то 65%+ времени мы в правиле), 4 спирита почти равноценны 2 мп5, Учитывая все выше перечисленное это дает нам 1,88Мр5 за 4 спирита против 2.0 Mp5 с Royal Nightseye . Но если нам дадут 1 инервейт за бой, то получим 46 маны за 4 спирита, против 8 маны за 2 Mp5 (за одинаковое время).
За 10 минутный бой, 264 получим от Purified Shadow Pearl ; 240 маны от Royal Nightseye , *но только если* дадут инервейт. Так что если знаете что точно получите инервейт Pearl > Royal, ну и нельзя забывать о 1.6+хила (не много конечно, но не помешает).
Что насчет Lustrous Empyrean Sapphire vs Sparkling Empyrean Sapphire
Sparkling Empyrean Sapphire = 11.55 спирита с рейд баффами => 7.22 Mp5 OO5SR
Lustrous Empyrean Sapphire = 4 Mp5 OO5SR
10 минутный бой, даст 544 маны + 115.5 с инервейта за 10 спирита от камня. (50/50 OO5SR)
10 минутный бой, даст 480 маны за 4 Mp5 камушек.
Граница, после которой отдается предпочтение 4мп5 гему, это 83% времени в правиле 5 сек, учитывая что тебе дают иннер, или же 64% времени в правиле, если без иннера.
Так что если хотя 36% времени проводим в не правила 5 секунд то камень 10 спирита дает больше регена (+ещё хил), чем 4Мр5
Royal Nightseye
Metagems
Insightful Earthstorm Diamond самый часто используемый и легко одеваемый метагем.
Клевый прок за 10 минут боя восстанавливает 4к+ маны. Очень полезный и Инта в принципе не помешает.
Bracing Earthstorm Diamond хороший камень, но с очень дурацкими для приста требованиями. Нужно чтобы Желтых было больше чем красных, а красных больше чем синих. Учитывая что самый часто используемы пристовский камень Royal Nightseye голубой, а желтые все достаточно херовые. Оставьте его критовым палам.
Mystical Skyfire Diamond легкие требования, но лучше всего работает при спаме по сингл таргету, в общем под определенный стиль игры.
Оверхил
До БК ходило мнение, что больше 20% оверхила это показатель кривости рук. Но пусть это мнение там и остается )
Обычный оверхил по Т5/Т6 танку равен примерно 30% (для приста). Причина проста.
Первое, танки огребают довольно сильно. Обычный крашинг даже по хорошо одетому танку может быть 9500+. Поэтому хилер, поставленный на этого танка, постоянно держит под его хилом, нужно использовать макрос /stopcasting прерывать и начинать заново хил, если танк пока фулл хп (додж, пари, мисс)
К сожалению, наш пинг не стремится к нулю. Поэтому если мы не хотим чтобы танк помер, иногда приходится оверхилить. Часто основной спел пристов ГХ:2, хилит он в среднем на 3500 по рейд баффами. Если танку все ещё нужен хил, а спел скастовался уже на 1,9 секунды, лучше не сбрасывать, а докастовать. Да может друдиские хоты или паладин за оставшиеся 0,6 секунд поднимут танка на фулл хп. А может и нет. Поэтому если осталось 0,6 секунд до конца каста, а цель все ещё не фулл хп лучше не прерывать и до кастовать, чем потом заново тратить 2,5 секунды на новый каст.
Всегда думайте на своим оверхилингом, старайтесь избегать 100% оверхильных кастов на боссах. Сконцентрируйтесь на «/stopcasting» макросе и Quartz баре (подробнее ниже), это поможет вам, так же не будет лишней координация между хилерами. И если вы можете себе позволить такую роскошь как 2 друида-пенька на. То 2 Lifeblooms, 2 Rejuvs, и 2 Regrowths отлично сглаживают всплески дамага, понижая ваш оверхил. Потому что можно будет не беспокоясь дождаться пока танк просядет настолько, чтоб хил прошел полностью.
1й бонус с T5 (2 куска)
... это круто. Очень круто. Если используете ГХ как основной хил спел, срочно одевайте 2 куска т5. 100 маны возвращается с каждого каста ГХ, если цель поднялась с этого каста на фулл хп. Это эквивалентно 2 мана потам за 10 минутный бой. Снижает цену ГХ1 до 214 маны (это с учетом талантов) ... у большинства пристов манареген в бою больше. Ахренительный бонус. Достаньте его. Носите его. Любите его
Химия:
Еда: Blackened Sporefish или Golden Fish Sticks
Масло: Brilliant Mana Oil или (попроще) Superior Mana Oil
Фласка: Flask of Mighty Restoration
Элексиры: Elixir of Major Mageblood или Elixir of Draenic Wisdom *+* Elixir of Healing Power
Конечно лучшее из химии это:
Super Mana Potion] (эквивалентно 100 Mp5 если юзать по кд)
Аддоны и рейд фреймы:
У хилеров обычно есть стандартный список аддонов с маленькими вариациями, но идея всегда общая, всегда видеть рейд (25 баров рейдеров + цели танков), чтоб было легко следить и выбирать пациента, и какой-нибудь метод снятия дебафов.
Если начала со стандартного интерфейса первое что сделайте:
Смените стандартные юнитфремы на: ag_UF или Pitbull
Стандартный ВоВ интерфейс довольно хреновый, особенно юнит фреймфы. А ag_UF или Pitbull можно перенести в любую точку экрана, настроить их так что бы максимально удобно и детально видеть здоровье и дебаффы/баффы.
Второе что нужно сделать:
Поменяйте рейд фремы: GRID, Pitbull, sRaidFrames и для целей танков: oRA2, Pitbull.
Во первых они удобнее, нагляднее, компактнее стандартных рейд фремов. Если встроенная система «Агроалерта» (это когда в мод ухо тебе кричит «АГРО»), если на нас агро (у меня иногда уже, как у собаки Павлова, рефлекс слышу звук - давлю фейд). Так же потрясающая и очень удобная функция когда мод подсвечивает кто в радиусе вашего хила. Начав использовать эту фичу однажды, уже не сможет отказаться позднее.
Вот ещё несколько аддонов, которые можно использовать, чтоб усовершенствовать свою хилерскую жизнь.:
Бар моды: Bartender3, Bongos. Моды, которые заменяю стандартные бары близов. Позволяю настраивать все: положение кнопок, размер кнопок, прозрачность кнопок. Можно даже повесить скрипты ( из разряда если маны меньше 70% появляется бар с баночками маны) Так же можно освободить пространство на экране скрыв кнопки на горячих клавишах. (Все равно через некоторое время игры, даже если разбудить в 5 утра, завязать глаза все равно вспомните)
Omen/Threat-1.0: Отличный и пока лучший трит метр. Я думаю в каждом рейде иметь установленный трит метр одно из обязательных условий попадания в рейд.
Deadly Boss Mods, BigWigs: Таймеры абилок боссов. Очень помогаю. Гораздо проще смотреть на бегущую полосочку, чем ждать пока в генерал чате босс крикнет что то, типо «А сейчас я кину мегоаое»
И для организация так сказать рабочего места:
ArkInventory, AllInOne: Мод для сумок. Помогает организовать тот беспредел, который обычно творится у приста в сумках ArkInventory получше потому-что можно сделать категории, там химия, поты, дамаг сет и т.д.
Prat: Отличный чат мод. Можно сделать горячие клавиши на все каналы (скажем say: Ctrl+s; raid ctrl+r и т.д). И ещё куча забавных фич.
FuBar: один из самый часто используемых аддонов, с некоторыми удивительными плагинами. Просто попробуйте. Один из плагинов, который всегда должен быть у приста RegenFu.
Quartz: необходим для использования макроса «/stopcasting». Также это самый красивый и удобный каст бар. Сильно рекомендую.
SCT: Ещё один очень клевый аддон, может визиально отображать сколько вашего хила с каста ушло в оферхил, тики маны, хотов и т.д Альтернатива под Acе2 - Parrot
Если хотите сделать Дизайн вашего интерфейса поинтереснее полазайте по аддон-форумам. Там есть куча идей и уже готовый оболочки
Тринкеты
Memento of Tyrande 118 хила и прок на 20 mp/5. По эффективности лучший тринкет в игре. Наверное поэтому и падает с Иллидана.
Alchemist's Stone основной бонус это примерно 40 mp/5 если жрать поты по кд. Но не стоит забывать про статы. Да, чем меньше лопаем потов, тем меньше эффективность.
Earring of Soulful Meditation 66 хила очень не плохо, и 300 спирита в сочетании с проком клир кастинга/инерфокуса нарегенят в среднем ~750 маны и больше, что дает в среднем 31 мп/5 и делает его одним из лучших тринкетов игры. ( если я не прав поправьте меня.) Дополнительно, прок тринкета скалируется от баффов и талантов SoR и ВоК дают дополнительно 200 маны за 20 секунд.
Tome of Diabolic Remedy (Новый, появится в 2.3) 18 mp/5 и 65 эффективный общий +хил. Очень не плохо.
Figurine - Talasite Owl В сумме 29 Mp5, + ко всему можно заюзать когда мана действительно нужна. К сожалению только для джевелкрафтеров.
Essence of the Martyr 84 хила и 49 в среднем если юзать по кд. Если испытываете не достаток в +хилее этот тринкет ваш выбор.
Bangle of Endless Blessings Юз эффект равен 40% эффекту от Earring of Soulful meditation или 14 mp/5 максимум, и прок эффект равен ~48/mp5 при 459 спирита ( так се шмот с баффами) или 12Мр5 за бой. Если спириту больше то соответственно и манареген с прока выше. Примерно +1 Мр5 за 50-55 спирита. В общем получается 28-30 Мр5.
Ribbon of Sacrifice 73 эффективного хила. Эффект так себе. Есть смысл когда: А)вы постоянно лечите нескольких одних и тех же людей или б) когда цель которую вы хилите, лечит ещё куча хилеров.
Lower City Prayerbook 70 хила и если сделать 7 кастов 13 mp/5 или 18 mp/5 в теории. КД 1 минута. Даже если идеально используем все проки этого тринкета по эффективности будет аналогом [Rejuvenating Gem]. Токо гем работает постоянно и не надо гемориться с тем чтоб думать куда засандалить 6-7 кастов под прок )
Eye of Gruul 44 хила и на 450 снижается каст спела. Процент прока не большой, а даже если прокнет он не сработает на 100% цена таких спелов, как ГХ1-2, РоМ/renew меньше чем 450. Этот тринкет создан для спама СоН. СоН с талантами как раз стоит 450, а шанс с прока высчитывается для каждого хила СоНа. Т.е с кажого каста расчет идет х5, если накрыло всю группу. Тринкет идеален для хила милишников на Void Reaver или на боил группы на Bloodboil.
Pendant of the Violet Eye это не пристовский тринкет. Он отлично подходит паладинам и шаманам, но для приста прибавка регена просто никакая, потому что у нас неn никакого реального шанса получить полный бонус. Шаманы могут использовать так называемый спам тотемов, а палы пониженный ранг флешки.
Ashtongue Talisman of Acumen Eye не особенно хорош для холи пристов. Не используйте его, если не готовы менять стиль игры под этот тринкет.
Fel Reaver's Piston есть скрытый 45 секундный кулдаун. В принципе это Shard of the Scale с убогим проком.
Scarab of the Infinite Cycle 70 хила + хаст прок. Если нравится быстрый МТ хил то не плохой тринк.
Warp-Scarab Brooch Лайт версия Diabolic Remedy.
Если вы ходили в рейды до БК, особенно в Naxx:
Eye of the Dead Был бы не плох если б не эти «следующие 5 кастов». Это аналог «Martyr» и принципе он лучше чем он, но под Essence of the Martyr можно сделать 6 кастов и в итоге + хила от EotM получается больше. Но Eye of the Dead можно использовать вместе с Essence fo the Martyr эффекты + хила стакаются. Проверено. Может спасти в некоторых ситуациях. Осталось убить Сапфирона, если не успели сделать это до бк )
Warmth of Forgiveness В общем 24 mp/5. Потенциально очень полезен, когда надо срочно восполнить Ману. Например на Kazrogal. Очень полезный и хороший тринкет, правда надо убить Хорсменов, чтоб получить его. : )
Scarab Brooch просто игрушка. Приколюха, но не более.
Darkmoon Card: Blue Dragon Низкий шанс прока снижают эффективность тринки, но в целом (это зависит от одежды) его можно разогнать до 25Мр5. Скажем если при проке DC:BD заюзать эти тринки - Bangle/Earring , то получим максимально возможный реген. (правда если ждать прока DC:BD и не юзать Bangle/Earring, общий реген в итоге будет хуже) Т.к. наш реген не может быть выше 100% в 2.3 его эффективность снизится на 15%. Особенно полезен тринкет будет для спирит приста; полный реген от 700 спирита (под рейд баффами) будет примерно 2к маны за прок. Последний раз когда проводились тесты прок составил приблизительно 2% (не имеет скрытого кулдауна), а частота была 0.5 ppm. По эффективности это как 2ой таймер на манапоты. Если он у вас есть набирайте кучу спирита и пользуйте.
Rejuvenating Gem остается одним их самый лучших тринкетов в игре. Его баланс между хилом и манарегеном сравним разве что только с Memento of Tyrande многие присты продолжают его использовать вплоть до Иллидана.
Shard of the Scale в нем все ещё есть смысл если вы не джевел крафтер и у вас нет Warmth of Forgiveness. Смените его на Дьяболик (в 2.3) или Фел ривер если любите Мр5.
Енчанты
Head: Glyph of Renewal (Honor Hold - Revered)
Shoulders: Greater Inscription of the Oracle (Scryers - Exalted) или Greater Inscription of Faith
(Aldor - Exalted)
Cloak: Subtlety или Armor (приличного енча на бэк нет ( )
Chest: +15 спирита; +6 Mp5; +6 ко всем статам; +150 маны (на выбор)
Bracers: +6 Mp5; +4 ко всем статам; +30 хила
Gloves: +35 хила
Pants: Golden Spellthread (Aldor - Exalted : рецепт для тейлоров)
Boots: Vitality (4 Mp5); 12 стамины;
Rings: +20 хила (только енчантеры)
Weapon: +81 хила; Spellsurge (прок шанс восстановить всей пати 100 маны); +20 spirit (только для «спирит» веапона)