Кто такой медвед и с чем его едят
http://www.wowhead.com/?spell=9634 Медвед - существо, выполняющее функцию танка в группе, и не уступающее (и частично превосходящее, на определенных боссах) в этой области других танков, т.е. прот варров и прот паладинов (орде разрешаю посмеяться).
Каждый из танкоклассов в WoW танкует по-своему, со своими особенностями набора аггро, снижения/избежания входящего дмг и прочее.
Особенность друида, как танка, - у нас не так много авоиданса, как у варров и паладинов. Т.е. нет блока/парри, за что мы компенсируем повышенным доджем.
Отсутствие блока означает то, что по нам будут проходить крашинги. Поэтому нам дают высокий армор, которым мы снижаем эти самые крашинги с катастрофических цифр до приемлимых.
Мы не так хорошо держим мобов-кастеров, т.к. у нас нет варро-паловских -% дмг в стойках/с райтеус фури или спелл рефлекта, это мы пытаемся компенсировать высоким хп, которое дает нашим хилерам больше времени поднять нас от очередного крашинга/болта.
Так же, нам отностительно легче набирать аггро в те моменты, когда мы не являемся целью моба, т.к. определенная часть нашего аггро завязана на дмг нашей лапы, который чуть лучше варровского набирает ярость.
В общем и целом, друид, как танк, больше всего подходит на танкование/оффтанкование боссов, наносящих сильный физический дмг (Морогрим, Груул, Принц, Лутривер и т.д.)
Непробиваемость медведа
Особых способностей, подобных варровским Щилд Блокам, Деф. Стойкам, Щилд Рефлектам и т.д., у мишек нет.
Вся наша живучесть упирается в то, как мы оделись перед боем, какие у нас статы.
А статов, понижающих входящий по нам урон и повышающих продолжительность нашей жизни, у мишки 4:
Дефенс (ресайленс), Армор, Здоровье и Додж.
Дефенс, ровно как и ресайленс, помогает нам забыть о критах от мобов.
Для того, чтобы не подвергаться критам от лв73 мобов, нужно 415 дефенс скилла (при 3/3 Survival of the Fittest)
Частично это можно заменить ресайленсом, т.к. аренасеты предоставляют его, а так же высокие показатели армора и остальных статов, что в целом выгоднее, чем крафтовые шмотки, на которых кроме армора, стамины и дефенса ничерта нет.
Армор снижает весь входящий в нас физический урон.
Снижение этого урона зависит от вашего уровня и уровня цели.
Дабы не мучатся, предоставлю маленькую табличку, показывающую % снижения урона для мобов разного лв.
Quote
Снижение урона на X% от лв N моба при M арморе:
50% 60% 70% 75%
70. 10558 15836 24634 31673
73. 11960 17940 27907 35880
Следует отметить, что снижение урона армором никогда не превысит отметку в 75%, сколько бы у вас его ни было.
Здоровье (в простонародье хп, хелса, жизни)
Как бы парадоксально это ни звучало, здоровье медведя полностью зависит от его стамины.
К счастью, у медведей врожденный 25% бонус к стамине, а так же таланты, дающие такой же эффект.
Все эти бонусы кумулятивны, т.е. перемножаются друг на друга (а не складываются, как многие считают).
Quote
Количество хп от 1 стамины:
Night Elf = 10 * 1.25 * 1.2 * 1.03 = 15.45
Tauren = 10 * 1.05 * 1.25 * 1.2 * 1.03 = 16.225
Додж
Ну тут все просто, у вас есть X% полностью избежать физическую атаку, которую вы должны были словить на вашу толстую медвежью шкуру.
Quote
1% dodge для Друида = 14.7 agility
Так же, у нас имеется талант Feral Swiftness, который повышает шанс доджа на 4% в форме медведя или кота.
У эльфов врожденный дополнительный процент доджа.
Аггро и с чем его едят
Аггро - сложный ролеплееровский термин, в свободном переводе он обозначает: "Прист дохнет".
Задача любого медведя, как гордого представителя высшей касты танков, - держать аггро на себе, дабы прист (да и все остальные) не дох(ли).
1 единица дмг - 1 единица аггро
1 единица хила - 0.5 единиц аггро
У медведей врожденный множитель 1.3 на аггро от наносимого дмг, талант Feral Instinct добавляет к этому еще 0.15, итого мы получаем 1.45 множитель.
У варров, в отличии от друидов, эти множители перемножаются, т.е. они имеют с талантом множитель 1.49 в прот стойке. Но завидовать - нехорошо
Cколько именно трита (аггро, суть одно и то же) генерит та или иная абилка, указано ниже.
Что нужно делать при танковке?
А делать нужно все, использовать все что есть под рукой. По кулдауну.
В порядке уменьшения важности: Mangle, Swipe (при танковании 2 и больше мобов), Maul, Lacerate, Demoralizing Roar, Faerie Fire.
Если вы пулите пак из нескольких мобов, нескольких из которых нужно законтролить - отправляйте ваших контролеров сразу за мобами, дабы вы могли свободно свайпать весь пак, не боясь зацепить чью-то овечку.
Иначе, пока вы будете отводить пак подальше от овец/сапов/трапов и т.п., кто-то из пака может сорваться на вашего горемычного хилера
Mangle
У любого хорошего медведя должен быть мангл.
Мангл наносит 115% вашего родного урона лапой +155.
Начиная с патча 2.1.0 на дмг, наносимый манглом так же идет множитель 1.3, вдобавок к множителю от медведя 1.45.
Quote
Пример: Мангл бьет на 400
400 * 1.3 * 1.45 = 754 (при Feral Instinct 3/3)
Maul
Маул производит количество трита (аггро), равное 332 (для 8 ранка) + нанесенный дмг.
Quote
Пример: Маул бьет на 400
(400 + 332) * 1.45 = 1061 (при Feral Instinct 3/3)
Swipe
Тут все просто и печально, нанесенный вами дмг * 1.45.
Lacerate
285 аггро при использовании + на каждом тике нанесенное дмг * 0.2.
Quote
Пример: Вы повесили 3 ласерейта, каждый из которых ударил на 21 дмг и дот протикает на 752 дмг)
(285*3 + (21*3)*0.2)*1.45 = 1258 (при Feral Instinct 3/3)
Rage
Точно так же, как и у варров, каждый поинт рейджа, полученный вами, генерит 5 поинтов трита, которые получает каждый моб вокруг вас. Этот трит не модифицируется стойками/медведем и т.п.
Талантливость медведа
Универсальный билд (кот/медвед) - http://www.wowhead.com/?talent=zZxhGsfroeuioVxhz
Билд "Йа Медведко" - http://www.wowhead.com/?talent=MZEhGscboedioVxMz
Прочие интересности
Demoralizing Roar
http://www.wowhead.com/?spell=26998
Абилка, которой пренебрегают многие варры.
У мобов иная зависимость дпс от Attack Power, нежели у игроков.
Если мы получаем 1 дпс за 14 AP, они получают 1 дпс за 2 AP.
Среднее количество AP у мобов ~лв70 теоретически близко к 350, у мобов лв60 - к 300, посему делая дем шаут/рык вы сильно понижаете их дмг за удар, на %, указанный ниже:
Quote
Roar - 14%
Shout - 16%
Imp. Roar - 18%
Imp. Shout - 20%