Шаман (Shaman) Доступен расам:дренеи, орки, таурены, троллиПоказатели: здоровье, мана Доступные доспехи: тканые, кожаные, кольчужные (с 40 уровня), щиты Оружие: кинжалы, булавы (одно- и двуручные (талант)), топоры (одно- и двуручные (талант)), посохи, кастеты Шаман
— универсальный класс. Гибкость тактик и многообразие выполняемых ролей
делают его одним из самых интересных классов. Помочь танку удержать мобов, помочь жрецу отлечить группу, добавить урона своими заклинаниями, усилить группу тотемами — все это может шаман. Механика Шаман это воин + маг. Он одновременно дерется и использует свои заклинания. Все способности шамана зависят от его маны. Способности Лечение Лечит шаман немногим хуже чем друид. У него всего два лечащих заклинания: Healing Wave и Lesser Healing Wave.
Первое заклинание отличается продолжительным временем каста и большим
количеством восстановленной жизни, а второе соответственно наоборот.
Также существует групповое лечение Chain Heal, но оно применяется достаточно редко. Тотемы Тотемы
являются уникальной возможностью шамана и позволяют ему накладывать
различные магические эффекты на некоторую площадь действия. То есть,
тотемы — это AoE-эффекты,
привязанные к определенной точке на местности. Тотемы бывают четырех
стихий: земля, огонь, воздух и вода. Одновременно вы можете
использовать только 1 тотем каждой стихии, поэтому в сумме их
одновременно не более 4. Всего тотемов у шамана множество видов, более
20. Поэтому в каждой ситуации шаман должен решать, какие тотемы из
всего арсенала использовать. Баффы оружия Шаман может зачаровывать свое оружие. Для этого существует четыре заклинания. Наиболее часто используется Windfury Weapon. Но в общем-то выбор зависит от ситуации. Баффы Шаман
не имеет возможности баффать игроков напрямую, но у него есть тотемы,
которые исполняют эту роль. Основные тотемы, применяемые для этого: Grace of Air Totem (добавляет ловкость) и Strength of Earth Totem (добавляет силу). Также в бою неплохо смотрится Windfury Totem (дает шанс ударить противника дважды). Атакующие заклинания Основными атакующими заклинаниями шамана являются шоки,
они используются мгновенно и наносят приличный урон. Также существует
несколько видов атакующих тотемов, в том числе и наносящие урон по
площади. Ослабляющие заклинания У шамана есть только одно заклинание такого рода, это Purge — снимает положительные эффекты с противника. Заклинание особо ценно в PvP. Также есть замедляющий (Earthbind) тотем. Специальные способности Water Walking
— заклинание может быть наложено на любого дружественного игрока. Дает
способность ходить по воде, но при получении любого урона оно спадает. Ghost Wolf
— шаман превращается в призрачного волка, что ускоряет его на 40% от
обычной скорости бега. Способность эта появляется на 20 уровне, тогда
как аналогичная способность у друида только на 30. Reincarnation
— после смерти шаман может мгновенно воскреснуть, раз в час. Очень
полезная способность, помогает при полной гибели партии. Требует
реагент. Astral Recall — позволяет раз в 15 минут переместиться в точку привязки камня. Игра в группе Перечислим все, что требуется от шамана в группе: 1.
Ставить усиливающие тотемы. И ставить их достаточно грамотно, чтобы
все, для кого полезен их эффект, были в зоне действия тотема. 2. Не забывайте подлечивать сопартийцев, если основной лекарь не справляется (или если вы играете его роль). Если грамотный жрец справляется с лечением партии — лучше ему не мешать. 3. Снимайте эффекты яда (Cure Poison). 4. Ставьте тотемы в зависимости от ситуации, к примеру, Tremor Totem будет полезен, если на вашу группу накладывают эффекты страха или сна, а Poison Cleansing Totem в том случае, если на вашу группу накладывают эффекты яда. 5. Не используйте атакующие тотемы, если не уверены, что они не навредят группе, к примеру сняв Polymorph с моба. 6.
В случае, если чувствуете, что сейчас группа погибнет, отбегите
куда-нибудь в безопасное место. Ведь у вас есть реинкарнация, которая
позволит воскресить всю группу. 7. Контролируйте расход маны, у вас должен всегда оставаться запас на лечение. Одиночная игра При
игре соло шаман использует весь арсенал своих усиливающих и атакующих
способностей. Перед атакой монстра выставьте усиливающие тотемы и
проверьте, что ваше оружие зачаровано заклинанием. Бой обычно
начинается долгим кастом вроде Lightning Bolt, после чего кастуется один из шоков. Перейдя к ближнему бою, шаман сражается оружием и кастует шоки по кулдауну. При необходимости не забываем подлечиваться. Если
что-то пошло не так, или моб оказался слишком силен, можно убежать,
замедлив врага тотемом Earthbind или отвлекая его тотемом Stoneclaw. Профессии В качестве профессий шаман может выбрать любые понравившиеся, но наиболее полезными будут следующие комбинации:
Снятие шкур / кожевенное дело — создавайте доспехи своими руками.
Горное дело / инженерное дело — разнообразьте и усовершенствуйте свои PvP-стратегии.
Травничество / алхимия — готовьте лечебные и бафф-зелья.
Рыбная ловля / приготовление пищи — пригодится не столько для еды (шаман может лечиться), сколько для баффов и алхимии.
Первая помощь — необходимый всем вторичный навык.
|