Описание классов / Шаман
Основы
Шаман
Шаманы являются духовными лидерами своих племён и кланов. Они общаются с духами, видят будущее и ведут за собой народ даже в трудные времена. Многие ошибочно считают их мудрость и спокойствие проявлением пацифистской натуры. Но если им всё-таки бросить вызов, шаманы обладают большим спектром возможностей и способны дать врагам отпор. Шаман является вспомогательным лекарем в группе (основной лекарь - жрец (priest)) с большим выбором классных заклинаний и способностей. В группе шамана ценят за его лечение и полезные тотемы. Данный класс обладает четырьмя типами тотемов: Воздуха, Земли, Огня и Воды. Очень важно при игре шаманом знать какой из тотемов лучше применять в конректной ситуации. Шаман схож с паладином, но обладает более слабой бронёй.
Преимущества
1. Может лечить себя и других игроков.
2. Может принимать форму волка, которая позволяет ему быстро путешествовать.
3. Умеет воскрешать других игроков.
4. Может телепортироваться в свою стартовую локацию с помощью заклинания Тайное воспоминание (Astral Recall).
5. Обладает заклинанием, позволяющим дышать под водой.
Слабости
1. Не может носить пластинчатые доспехи (Plate armor), что делает его более восприимчивым к физическим повреждениям чем паладин или воин.
Информация
Доступные расы: Орки Таурены Тролли
Стандартные показатели: Здоровье/Мана
Допустимая Одежда: тряпичная одежда (Cloth), кожаные доспехи (Leather), кольчужные доспехи (Mail - нужна тренировка), щиты (Shields)
Допустимое Оружие: одноручные молоты (One-Handed maces), посохи (Staves), одноручные топоры (One-Handed axes - нужна тренировка), кинжалы (Daggers - нужна тренировка), двуручные молоты (Two-Handed maces - талант), двуручные топоры (Two-Handed axes - талант), кулачное оружие (Fist weapons)
Тотемы (Totems)
Шаманы обладают четырьмя видами тотемов, каждый из которых соответсвует одной из стихий: воздуху, земле, огню и воде. Каждый вид тотема даётся шаману, в качестве награды за квест. Первым ему достаётся тотем земли. Остальные тотемы он добывает на более высоких уровнях. Вам необходимо довольно таки часто наведываться к тренеру, чтобы узнать, не появился ли квест на новый тип тотема.
Тотемы в игре встречаются в двух формах: как объект в рюкзаке и как эффект от заклинания. Для того чтобы кастовать тотемные заклинания, у шамана в рюкзаке должен находится тотем соотвествующей стихии. Когда шаман кастует тотемное заклинание, то около него на земле появляется временный магический тотем, который может быть атакован как игроками, так и монстрами. Причём тотем, который находится у вас в рюкзаке не исчезает, с него просто создаётся копия и помещается на игровое поле.
* Тотемы невосприимчивы к заклинаниям, воздейюствущим на площадь(AoE).
* Тотемы остаются на месте и не двигаются вместе с шаманом. Поэтому он и его группа должны стоять недалеко от тотема, чтобы получать от него полезный эффект.
* Тотемы являются привязанными к игроку (Soulbound), это означает, что вы не сможете передать их другому игроку. Тотемы необходимы для кастования тотемных заклинаний соответсвующих стихий. К примеру, если вы хотите кастануть заклинание Обжигающий тотем (Searing Totem), которое является огненным, то у вас в рюкзаке должен быть огненный тотем. Хорошей новостью является то, что тотем в вашем рюкзаке можно использовать неограниченное число раз. Поэтому вам НЕ надо будет покупать никаких реагентов для данного рода заклинаний.
* У вас одновременно может быть активно по одному тотему каждой стихии.
* Если вы кастуете тотем того же типа, который у вас уже активен, то новый тотем заменяет собой предыдущий. Тоесть, если вы кастуете одно огненное тотемное заклинание и затем другое огненное тотемное, то последнее заклинание отменит первое.
* Когда вы используете тотемное заклинание, то возле вас появляется магический тотем, который можно уничтожить. Когда вы видите, что вражеский шаман кастует тотем, вы должны знать, что можете напасть на тотем и уничтожить его.
Советы
* Вы можете вызвать Обжигающий тотем (Searing Totem) перед битвой, а затем применить заклинание прямого урона для того чтобы подозвать монстра.
* Если враг является кастером, то можно применить Удар земли (Earth shock), чтобы прервать его заклинания или лечение.
* Если вы играете один, то проверяйте перед битвой все ли баффы на оружие вы исользовали и висит ли на вас Щит молний (Lightning Shield), так как с этими заклинаниями вам будет намного проще сражаться.
* В трудных ситуациях вы можете вызвать Тотем каменного когтя (Stoneclaw Totem), который отвлечёт на себя монстров и даст вам, тем самым, время на лечение или возможность сбежать.
Привязывающий к земле тотем (Earthbind totem) поможет вам остановить убегающих врагов.
Рекомендуемые Профессиии
* Снятие шкур (Skinning) и Обработка кожи (Leatherworking) - Вы сможете сами создавать кожаные доспехи, а также у вас всегда будут под рукой компоненты для их создания.
* Травничество (Herbalism) и Зачарование (Enchanting) - шаман сможет заколдовывать свое оружие, делая его более мощным.
* Травничество (Herbalism) и Алхимия (Alchemy) - шаман сможет создавать напитки, которые будут повышать его параметры или восполнять ему ману и жизнь.
Скиллы
* Восстановление (Restoration)
* Усиление (Enhancement)
* Боевые Стихии (Elemental Combat)
I. Информация для рейд лидеров.
Кого должен лечить шаман?
Шаманы являются лучшими рейд хилерами, если цели их хила стоят рядом друг с другом. Поставьте их на отхил мили группы, или просто держите их на рейд хиле. В 25ппл рейдах вы будете постоянно наблюдать как чейн хил (Chain Heal) прыгает от одного рейдера к другому, быстро восстанавливая их здоровье.
Шаман может быть поставлен на отхил одной цели, например МТ, однако на эту роль все же лучше поставить паладина или приста.
Всегда проверяйте, использует ли шаман ЕШ (Ерс шилд, Щит земли, Earth Shield). ЕШ должен перманентно висеть на одном из танков, либо на игроке, получающем периодический дамаг, либо на кастере, которому важно, чтобы его касты не были сбиты.
Должен ли я позволять шаману ролить на тряпки (Cloth) или на кожаную (Leather) броню?
Да. Иногда тряпочная или кожаная броня бывает лучше чем мейл, особенно если на этих вещах нет спирита (Spirit). Если на тряпочной или кожаной броне спирит есть, то все же лучше отдать эту броню присту или друиду. Посохи (Staves) и оффхенды на хил также лучше отдавать пристам или друидам.
В какую группу я должен поставить ресто шамана?
Ресто шаманы могут дать баффы как для дпс, так и поднять мана регенерацию группы. Также иногда шаманы ставятся в группу к МТ, чтобы дать танку необходимые баффы от тотемов.
Выбор группы для шамана зависит от того, какой состав рейда у вас есть. Есть два места, где ресто шаман бывает оптимально полезен:
* в группе с шадоу пристом. Одна из основных задач шадоу приста в рейде - это мана реген группы. Однако и самим пристам нужна мана. Шаман дает им возможность восстанавливать ману с помощью своих тотемов. Шаман + ШП считается наиболее идеальной связкой для маназависимых групп.
* в мили группе. Виндфьюри тотем (Windfury totem) и Блудласт/Героизм (Bloodlust/Heroism) дают очень заметный прирост дпс мили группе. Роги и вары скажут вам огромное спасибо, если вы снабдите их группу шаманом.
Помимо приведенных выше "идеальных" мест для ресто шамана, есть и другие, менее "идеальные", но все же дающие хороший результат места для шамана в группе:
* Маги/Мункины: Чем больше маны имеют эти классы, тем больший дпс они могут выдать. Мана спринг тотем (Mana spring totem), Мана тайд тотем (Mana tide totem), а также Врас тотем (Wrath of Air totem), дающий прибавку в спелл дамагу - основные тотемы, которые шаман должен ставить, находясь в такой группе. Варлокам в такой группе не особое место, ибо варлоки в основном восстанавливают ману за счет Лайф тапа.
* МТ группа: В большинстве случаев главному танку рейда ресто шаман в группе не нужен, однако есть несколько энкаунтеров, где боссы способны выдавать бурст дамаг по МТ (Принц из Каражана, или Блудбойл из БТ). Даже если танк имеет 490 дефенса, чтобы избежать критов, он все равно подвержен крашинг атакам (Crushing blows). Криты бьют на 200% от начального дамага, а крашинги на 150%. Грейс оф Эйр тотем (Grace of Air Totem) шамана повышает шанс танка сдоджить атаку на 3%. Не пренебрегайте этим.
II. Секреты профессионалов
Как шаман, вы приносите в рейд 3 важных и уникальных вещи: Блудласт/Героизм, Чейн хил и тотемы. Ни один другой класс не в состоянии хилить рейд с такой эффективностью, как это делает шаман. И ни один класс не дает своей группе такое количество баффов, какое может дать шаман.
1) Всегда изучайте тактику на босса до самого рейда. Вы должны знать что происходит в каждую фазу боя и где необходимо стоять, чтобы максимально избегать дамага по вам. Если босс скидывает аггро, будьте готовы к тому, чтобы во время скидывания притормозить с хилом на несколько секунд.
2) Знайте вашу цель хила. Всегда будьте в курсе позиции вашей цели. Это очень левая отмазка, сказать "а он это... от меня убег за зону хила". Знайте способности танкуемого моба. Способен ли он выдать бурст, или его дамаг "нормализован". Какие спец. атаки способен выдать этот моб. Как сильно моб может ударить по плейту.
Знайте способности вашей цели хила. Это прот вар, или просто дпс вар на себя одел танкошмот? Насколько хорош шмот танка, которого вы лечите? Не стесняйтесь проинспектировать танка, если до этого вы с ним не играли.
3) Говорите с другими хилерами в рейде. Если вы на отхиле какой либо цели не один, а с другим хилером, поговорите в ним, чтобы выработать тактику, позволяющую оптимально хилить вам обоим. Определите ваши позиции, где вы должны стоять, чтобы перекрывать максимальную область для отхила цели/целей.
4) Вы должны "видеть" весь рейд постоянно и мониторить их состояние здоровья все время боя. Многие хилеры используют для этого специальные аддоны, такие как Grid, Pitbull, XPerl.
5) Имейте при себе в рейде несколько комплектов одежды: на макс. +хил, на манареген, на хейст, на стамину, на резистанс (в основном на шадоу резистанс). Вы не должны носить один и тот же сет все энкаунтеры подряд. Одни боссы - как спринтерская дистанция. Другие - 10ти километровый марафон. Иногда у вас в группе есть шадоу прист, иногда вашего ШП отдают магам. Некоторые боссы требуют больше стамины. Аддон типа ItemRack даст вам возможность быстро переключаться между сетами.
ВШ (Water Shield)
ВШ - это потрясающий инструмент для регенерации маны. Очень важно иметь его на себе постоянно и обновлять его до того, как он истечет. Многие шаманы не ждут, пока все 3 тика ВШ будут использованы и обновляют его при первой же возможности. Однако не стоит забывать, что ВШ триггерит ГК (Глобальный кулдаун) и пока идет ГК вы лишены возможности хилить. Не переусердствуйте с обновлением ВШ, иначе рискуете потерять свою цель хила.
Рекомендуется использовать аддон типа Shaman Friend, который будет оповещать вас об истечении ВШ. Этот аддон имеет аудио опцию, и если вы настроите его правильно, он будет верещать вам в наушники, сообщая о состоянии ВШ. Также Shaman Friend может сообщать об успешном пурдже, интеррапте или граундинг тотеме в канал рейда, либо в канал группы.
Чейн Хил (Chain Heal)
1) Все ресто шаманы уверены, что ЧХ - лучший хил спелл, существующий на данный момент в игре. Во многих боях 90% хил кастов, делаемых шаманом - это ЧХ.
2) Многие шаманы кастуют ЧХ не максимальным, а пониженным, 4-м рангом. 4-й ранг ЧХ имеет полную отдачу от +хилинга с ваших вещей, так как он дается на 61-м уровне и не подвержен пенальти на +хилинг, как более низкие ранги спеллов.
Используя ЧХ 4-го ранга вы повышаете вашу мана эффективность на 19% и теряете в хил эффективности всего 10%.
3) Если у вас нет проблем с маной, не отменяйте каст ЧХ даже в том случае, если цель вашего хила имеет 100% здоровья. Если рядом с целью вашего хила есть другие , не столь здоровые рейдеры, ЧХ перепрыгнет на них.
4) При первом рассмотрении ЧХ кажется бесполезным при отхиле одной цели. Но на практике ЧХ оказывается более эффективным, чем ЛХВ (Lesser Healing Wave). Плюс, всегда есть шанс зацепить ЧХ кого-то еще, кто находится поблизости от вашей основной цели и получает дамаг.
Время каста и пинг
Старайтесь начать ваш новый хилкаст до того, как закончился предыдущий. Суть данного действия в том, что таким образом вы избегаете проблем с пингом, оптимизируя скорость каста.
Однако, если вы нажмете на кнопку повторного каста слишком рано (когда на сервере каст еще не прошел), то вы получите сообщение “Spell not ready” и вам придется жать на кнопку каста снова. Чтобы избежать таких непопаданий, используйте аддон Quartz. Этот кастбар способен показывать вам реальное (или приблизительно к реальному) время каста. При касте спелла вы увидите, что часть полосы Кварца окрашена в иной цвет. Эта часть полосы показывает ваш пинг. Как только ваш каст достиг ее, начинайте новый каст без боязни увидеть сообщение “Spell not ready”. Использование данного метода каста и аддона Кварц может сильно оптимизировать ваш хил, особенно если у вас большой пинг.
Однако данный метод работает только тогда, когда ваш FPS не менее 10-12. При FPS ниже рекомендуется просто постоянно жать на кнопку каста, ибо Кварц тут уже будет не в состоянии показать реальное положение пинга.
Еда, фласки, элексиры, поты.
Используйте [Flask of Mighty Restoration] или комбинацию [Elixir of Healing Power] + [Elixir of Major Mageblood]. Эликсиры дают большую эффективность (16 мана регена + 50 к хилингу), однако фласка рекомендуется в тех случаях, когда вам приходится много умирать (например на траях нового босса).
На оружие используйте [Brilliant Mana Oil] или более дешевый вариант - [Superior Mana Oil].
Для баффов от еды жуйте [Golden Fish Sticks] или [Blackened Sporefish]
III. Таланты.
Существует 3 основных рейдовых билда для рестора: 8-0-53, 0-5-56, 0-0-61.
Можно также использовать билд 0-12-49 для взятия импрувнутых тотемов на силу и агилу (хороши при использовании в группе с хантерами и ферал друидами для повышения их дпс).
Если вы любите не только рейдить, но и в пвп погонять, то билд 8-7-46 (http://www.wowhead.com/?talent=hVcZxbZgcctVzsted) может быть вам полезен. Однако, как и любой смешанный билд, он имеет множество недостатков. В рейде вам придется начинать свой хил чуть позже чем обычно и вообще активно поглядывать на аггрометр, ибо в этом билде не взято понижение аггро. Так же данный билд далек от нормального пвп билда, и если вы надеетесь попасть в топ арена рейтинга, лучше заменить билд на чистый пвп.
8-0-53
Считается, что данный билд - лучший для рейдов. У вас взято уменьшение входящего дамага от файр, фрост и натур дамага на 10%, и при этом вы имеете все важные таланты в рестор-ветке.
Множество боссов в ССК, БТ и Хиджале делают дамаг с помощью фрост, файр или натур спеллов. Да и в Каражане тоже встречаются боссы, применяющие элементальную магию. Данный билд неплохо повысит вашу выживаемость против данного типа боссов. Плюс, чем меньше повреждений вы получаете от боссов, тем меньше времени вам приходится тратить на отхил себя, любимого.
Пример данного билда:
http://www.wowhead.com/?talent=hVcZZEc0tAeoted
0-5-56
Это один из самых распространенных рестор-билдов.
5 поинтов, вложенных в Ancestral Knowledge увеличивают ваш манапул на 5%. Звучит здоворо, но не обольщайтесь. Эти 5% маны, что вы имеете с этого таланта - это +1 каст ЧХ, а также небольшой буст Мана Тайда, который регенерит ману относительно вашего манапула.
Шаман с манапулом в 8к маны получит от этого таланта 400 маны и 1.67 мп5с от Мана Тайда.
Пример билда:
http://www.wowhead.com/?talent=hZxZEfotAeoted
0-0-61
Данный билд позволяет вам взять практически все что есть в рестор ветке. Однако считается, что билд 8-0-53 все же лучше.
В каких случаях билд 0-5-56 или 0-0-61 лучше чем 8-0-53?
Эти билды лучше в том случае, если босс не имеет фрост, фаер или натур дамага.
А куда тратить-то поинты в рестор ветке?
Интересный вопрос. На самом деле единственное, куда НЕ надо тратить поинты - это талант Nature’s Guidance. Рестору не нужен хит, ибо вы хилите, а не дамагаете. Для рестора этот талант применим только в пвп, для того, чтобы противник не смог срезистить Ерс Шок (Earth Shock).
Список талантов, которые рестору крайне необходимы: Improved Healing Wave, Tidal Focus, Ancestral Healing, Healing Focus, Totemic Mastery, Healing Grace, Restorative Totems, Healing Way, Nature’s Swiftness, Purification, Mana Tide Totem, Nature’s Blessing, Improved Chain Heal, Earth Shield.
Ага. А остальные поинты куда девать?
Nature’s Guardian: Если по вам проходит дамаг, который оставляет вас в 30% жизни, есть 50% шанс, что вы восстановите себе 10% жизни, а также понизите ваше аггро относительно атакующей вас цели. Хил проходит непосредственно после того, как вы получите дамаг. Соответственно, если дамаг вас увел в 0 жизни, то хила вам не видать как своих ушей. Этот талант очень полезен в пвп, а также довольно хорош для рейдящего шамана. Имеет кулдаун на прок в 5 секунд.
Totemic Focus: снижает стоимость тотемов на 25%. По худшему сценарию этот талант равносилен 4.6 мп5с, по лучшему - 11.8
Худший сценарий: вы в группе кастеров и ставите Mana Spring и Wrath of Air тотемы.
Mana Spring: 120 маны
Wrath: 320 маны
Итого: 2,200 маны за 10 минут боя. Талант позволяет сберечь 550 маны, или 4.6 мп5с.
Лучший сценарий: вы в мили группе и ставите Windfury, Strength of Earth, Healing stream и Searing Totem.
Windfury: 325 маны
Strength: 300 маны
Healing: 95 маны
Searing: 205 маны x 2
Итого: 5,650 маны за 10 минут боя. Талант сберегает 1,412 маны, или 11.8 мп5с.
Improved Reincarnation: Многие шаманы буквально молятся на этот талант. Если вас убили, и вы "встаете" по анкху, то вместо 10% маны и жизни вы получаете 40% маны и жизни. Также этот талант понижает кулдаун на реинкарнацию.
Во многих боях крайне важно, чтобы шаман оставался жив (кто рейд хилить будет? Никто, кроме нас). И в таких случаях Импрувнутая реинкарнация действительно манна небесная.
Однако в большинстве боев вы вообще не должны погибать. А если и погибнете, то не факт, что ваша реинкарнация спасет рейд от вайпа.
Focused Mind: Считается, что данный талант не имеет особого применения в рейде, так как не так уж много боссов обладают способностями к сайленсу. Чаще всего именно этот талант пропускается в билдах типа 8-0-53 или 0-5-56. Однако, этот талант крайне необходим в пвп.
Tidal Mastery: Данный талант идет в связке с другим талантом: Ancestral Healing, который вы просто обязаны иметь. 25% повышение армора цели хила при крите хила дает больше прибавки армора, чем Ironshield potion. Плюс прок скалируется от эквипа вара: чем лучше эквип, тем мощнее получается бафф.
IV. Эквип.
Сет бонусы
Тир4: Вам необходимо всего 2 куска из этого сета. Бонус от сета даст вам прибавку в 7.5 мп5с, который распространяется не только на вас, но и на всю группу.
Тир5: Ничего хорошего в бонусах этого сета нет, ибо ЛХВ не наше все.
Тир6: Вам нужно 4 куска сета. Бонусы сета просто фантастичны. Бонус за 2 куска равноценен 37 мп5с, а 4 куска сета дают вам прибавку около 52 +хилинга.
Вес статов
Определить стандарт важности статов для хилера гораздо сложнее, чем для дпс (ретри паладинов в расчет не берем). В каких-то боях вас поставят на отхил одной цели. В других вы будете хилить весь рейд. Одни бои длятся менее 2-х минут, другие более 20-ти. Прибавьте сюда еще смену эквипа на более лучшую... Только когда вы наберете на своем эквипе достаточно маны и мана регена, имеет смысл задумываться о других статах.
Хейст. Споры о полезности данного стата не утихают до сих пор, вне зависимости о каком классе идет речь. Хейст может сильно поднять ваш хпс, но при этом вы просядете по мане и другим статам. Также его полезность сильно кореллирует с тем, как часто вы кастуете хилы в течении боя.
Для генерации списка лута для шамана, попробуйте использовать сайт Loot Rank
Обязательно указывайте коэффициент мета гема, иначе он будет подсовывать Bracing Earthstorm по умолчанию. Чтобы иметь возможность сравнивать эквип в игре, используйте аддон Pawn
Если вам не нравятся ни сайты, ни аддоны, используйте Binkenstein’s Shamstats.
Шаман-"новичок" (Тир 4)
Stam = 0.20
Int = 1.00
Spirit = 0.1
Healing = 1.0
Crit = 0.25
Mp5 = 4.5
Haste = 0.0
Armor = 0.01
Meta = 90.75 (коэфф. основан на [Insightful Earthstorm Diamond] камне)
Дополнение: ЛутРанк по этим коэффициентам везде проставит Royal Nightseye вместо Teardrop Living Ruby
Шаман среднего уровня (Тир 5)
Stam = 0.30
Int = 0.75
Spirit = 0.1
Healing = 1.1
Crit = 0.5
Mp5 = 3.75
Haste = 0.75
Armor = 0.01
Meta = 74.625
Шаман высшего уровня (тир 6)
(либо шаман, у которого есть личный ШП в группе)
Stam = 0.30
Int = 0.55
Spirit = 0.1
Healing = 1.3
Crit = 0.5
Mp5 = 3.0
Haste = 2.0
Armor = 0.01
Meta = 59.1
Почему +Хилинг лучше чем мана реген
1) Мана реген становится практически бесполезен, если в группе есть Шадоу Прист.
2) +Хил не переводится в оверхилинг, если грамотно использовать более низкие ранги спеллов, что в свою очередь отражается на мана расходе. При кастах низкого ранга сберегается мана. но если надо получить высокий хпс, мы просто переключаемся на касты высокого ранга, резко повышая эффективность хила. Мана реген не дает такой гибкости, и отражается только на мана расходе.
Реликвии
Шаманские реликвии существуют двух видов: одни понижают мана стоимость определенных хилящих спеллов, другие увеличивают хилинг определенных хилящих спеллов. В патче 2.3.2 добавили еще одну реликвию: Totem of the Thunderhead, дающую 2 маны в 5 секунд.
Чейн Хил (Chain Heal)
Totem of Healing Rains
Totem of Living Water
Используйте первую реликвию, если у вас не наблюдается проблем с маной.
Каждый каст ЧХ со второй реликвией даст вам примерно 1.67 мп5с. Таким образом, если вы делаете:
10 кастов в минуту, вы получите 16.67 мп5с
15 кастов в минуту, вы получите 25 мп5с
20 кастов в минуту, вы получите 33.33 мп5с
Хилинг Вейв (Healing Wave)
Totem of Spontaneous Regrowth
Totem of the Maelstrom
Каждый каст ХВ с тотемом Мальстрима будет давать вам 2мп5с, таким образом,
за 10 кастов в минуту, вы получите 20 мп5с
за 15 кастов в минуту, вы получите 30 мп5с
за 20 кастов в минуту, вы получите 40 мп5с
ЛХВ (Lesser Healing Wave)
Totem of the Plains
Totem of Life из AQ40
Totem of Flowing Water из Накса.
Спелл хит
Обычно ресторам спелл хит не нужен. Однако в некоторых боях вас могут попросить помимо хила интерраптить касты боссов. В таких ситуациях было бы неплохо иметь немного +хита на вещах, чтобы снизить возможность резиста интерраптов. Наилучший вариант для этого - это заполучить пару перчаток со спелл хит статом, вставить в них гемы на спеллхит и повесить энчант на спелл хит. Таким образом вы пожертвуете всего одной вещью из вашего эквипмента и несильно просядете по статам.
Сколько бы вы не набирали себе спелл хита, всегда будет оставаться 1% шанса на резист.
Таблица необходимого спеллхита:
Level 70 3%
Level 71 4%
Level 72 5%
Level 73 16% (Boss level)
Таланты:
У дренеев есть расовый талант на 1% к спелл хиту.
Эквипмент
Manaspark Gloves. Нафармить эти перчатки довольно легко, ибо падают они с первого босса в Андербоге (нормал).
Вставьте в эти перчатки Great Dawnstone в каждый слот и повесьте на них энчант Spell Strike. В итоге у вас получится 46 спелл хита (3,65%).
Другой вариант - это достать перчатки Handwraps of Flowing Thought с Аттумена из Каражана. Проэнчантенные и с указанными выше камнями они дадут 45 спелл хита (3,57%). Это чуть меньше чем на предыдущих, но зато эти обладают лучшими статами по сравнению с первыми.
И наконец, Anger-Spark Gloves дадут вам 51 спелл хит (4,04%). Но эти перчатки будет достать сложно, если только вы не планируете фармить Думволкера.
Частые вопросы
Какой эквипмент лучше? А или Б?
Для простого сравнения, используйте Loot Rank. Введите в его таблицу те значения, что я давал выше и смотрите и сравнивайте. Единственная вещь, с которой не работает Лут Ранк - это тринкеты. Однако, самые популярные тринкеты я описывал также выше.
Кого мне выбрать? Алдоров или Скраеров?
Если брать в расчет только вещи на хилинг - без разницы. Главное - поскорее взять экзалтед с выбранной вами фракцией, чтобы получить доступ к энчанту на плечи.
На кого мне вешать ЕШ (Earth Shield)?
Обычно на танка или офф-танка, получающего периодический дамаг. Однако иногда танки получают достаточно хилинга, и ЕШ можно использовать на других рейдерах. Не забывайте, что ЕШ дает 30% шанс избежать прерывания каста. На АОЕ фазах боя рекомендуется вешать ЕШ на магов или варлоков. Если кто-то из рейда кайтит моба, тоже неплохо было бы повесить на него ЕШ. Ну и про себя, дорогого, не забудьте, если вдруг на трэше сорвали аггро.
Сколько мне надо +хилинга и мана регена?
Это зависит от состава вашей группы, количества хилеров в рейде, итд. Однако вот несколько выкладок. Учтите, что все параметры идут без учета рейдовых баффов.
До Каражана
Жизнь 5000-6000
Мана: 7000-8000
Мп5с (во время каста): 115-145
Хилинг: 1200-1500
Тир 4
Жизнь: 7000-7800
Мана: 8500-9600
Мп5с (во время каста): 125-150
Хилинг: 1750-2000
Тир 5
Жизнь: 7500-8200
Мана: 9000-10,000
Хилинг: 1900-2100
Тир 6
Жизнь: 8500-8700
Мана: 9500-10,500
Мп5с (во время каста): 150-300
Хейст: 0-200
как сделать такой макрос, чтобы при его запуске ставились сразу 4 тотема?
Такой макрос сделать нельзя. Можно сделать макрос, при активации которого 4 раза подряд будут ставиться 4 тотема.
Можно ли сделать макрос, с помощью которого я бы мог одновременно удалять пойзон (poison) и дизис(disease) с цели?
Нет. Можно сделать макрос, который при простом нажатии клавиши будет удялять пойзон, а при нажатии той же клавиши и, например, Альт-клавиши, будет удалять дизис.
Стакаются ли хилинг и мана тотемы?
Хилинг да, мана нет.
Мана спринг тотем стакается с паладинским Blessing of Wisdom, Tranquil Air тотем стакается с паладинской сальвой, а ЕШ стакается с паладинской аурой концентрации, понижая шанс прерывания каста.
В WOW 2.0 макросы и аддоны очень сильно изменятся. Недавно Slouken обявил нововведения в функционировании макросов в WoW 2.0, набор опций (условий) для /cast, /use, /target, /focus, /assist, /stopmacro, /cancelaura, /userandom, /castrandom, /castsequence слэш-команд. Этот пост планировался как гайд для чайников по их использованию.
Примечание: Хотя в большинстве приведенных примеров используется "/cast", эти опции применимы ко всем слэш-командам, перечисленным выше.
Большинство старых макросов бесполезны в 2.0. Достаточно сказать, что некоторые типа CastSpellByName() или TargetUnit()больше не работают в бою. Кроме того, большинство "составленных напрямую" макросов так же не будут работать. Однако, вы можете заменить функциональность многих популярных макросов этими новыми Макро Опциями.
На самом деле использование '/cast' очень просто. Формат команды следующий
'/cast ' (кастует максимальный ранг указанного спелла),
или
'/cast (Rank <#>)'.
Например: /cast Greater Heal
/cast Arcane Intellect(Rank 3)
В новой системе этот формат работает точно так же, однако вы можете добавить опции, придав тем самым больше гибкости вашей команде. Новый формат команды '/cast':
'/cast [<первый набор опций>] <первый spellname>; [<второй набор опций>] <второй spellname> ; [<третий набор опций>] <третий spellname>; ...'
Принцип работы макроса следующий: проверяется первый набор опций (условий), если они верны (true), то кастуется первый спелл, если они ложны (false), то запускается проверка следующего набора условий, и если они верны, то кастуется второй спелл и так далее. Однако, вы должны помнить, что кастоваться будет только один спелл. Как только набор опций приравнивается 'true' игра кастует соответствующий спелл и эта строка макроса считается выполненной.
Возможно использование следующих опций:
help - равняется 'true' если цель дружественная
harm - равняется 'true' если цель враждебная
combat - равняется 'true' если вы в бою.
stance или stance:# - равняется 'true' если вы в стойке (состоянии), или в конкретной стойке (состоянии) (см. ниже)
stealth - равняется 'true' если вы в состоянии невидимости.
modifier или modifier:shift|ctrl|alt - равняется 'true' если указанная клавиша удерживается нажатой во время запуска команды.
equipped:- - равняется 'true' если указанная вещь надета. Вещью может быть соответствующий слот инвентаря, класс или суб-класс вещей.
target= - Специальная опция. Меняет цель от принятого по умолчанию "target" на любой действующий юнит. (см. ниже) actionbar: - равняется 'true' если текущая панель actionbar совпадает с указанной. Новые опции:
pet: - равняется 'true' если пет существует. Допустимо использовать тип пета (Owl, Bear, Imp) или имя пета (Fluffy, MrBigglesworth). без модификатора (т.е. просто [pet]) равно 'true' если существует ЛЮБОЙ пет. mounted, swimming, flying - равно 'true' если вы на маунте, плаваете или летите.
indoors, outdoors - равняется 'true' если вы внутри или снаружи помещения, соответственно.
button:<#> - равно 'true' если указанная кнопка использована для нажатия 'click' спелла, по умолчанию 1 (см. ниже).
channeling: - равно 'true' если вы кастуете channeling-спелл, равно true если любой спелл удерживается какое-то время. exists и dead - равно true если цель существует в настоящее время, или умерла, соответственно.
party - равно true если цель является членом вашей группы
raid - равно true если цель является членом вашей группы или рейда
group - равно true если вы в группе
group:party/raid - равно true если вы находитесь в конкретном типе группы.
НОВЫЕ МАКРО КОМАНДЫ
---------------------------
/castsequence - кастует определенный набор спеллов в последовательности (см.ниже)
# show - показывает macro feedback для указанного спелла Несколько дополнительных приемов, которые можно использовать:
Вы можете добавить 'no' в начале любой опции (кроме target) чтобы инвертировать ее, т.е. 'nocombat' будет работать только если вы НЕ в бою.
Разделение опций запятой ',' будет работать как 'and' подстановка; если оба условия выполняются (true), кастуется спелл.
Разделение аргументов внутри опции слэшем '/' работает как 'or' подстановка; если один из аргументов true, то запускается команда. Заметьте, это работает только между аргументами внутри одной опции, а не между опциями (так [stance:1/2] верно, а [combat/help] нет).
Выбор '?' иконки в редакторе макросов заставит подставить иконку данного спелла, для которого дается описание в макросе.
Несколько полезных примеров:
/cast Greater Heal
Очень простой макрос, который кастует Greater Heal на вашу цель.
/cast [help] Greater Heal
Одна опция добавлена. Кастуется Greater Heal ЕСЛИ цель дружественная.
/cast [help] Greater Heal; Smite
Второе заклинание добавлено. Поскольку оно не имеет опций, то будет кастоваться всегда, когда первое условие не выполняется.
/cast [help, combat] Flash Heal; [help, nocombat] Greater Heal; Smite
Этот макрос будет кастовать Flash Heal на дружественную цель, если вы (а не ваше цель) находитесь в бою. Если вы не в бою и цель дружественная, будет кастоваться Greater Heal. Если ни одно из условий не выполняется (т.е.цель не дружественная) будет кастоваться Smite.
/cast [help] Greater Heal; [harm, combat] Smite; [harm, nocombat] Mind Flay
Кастуется Greater Heal на дружественную цель, или Smite если игрок в бою, или Mind Flay если игрок не в бою и цель враждебная.
/cast [stealth] Ambush; Backstab
Это будет кастовать Ambush если игрок в стелсе, Backstab если нет.
/cast [nostealth] Backstab; Ambush
Делает точно то же самое что и предыдущий макрос, только другим способом.
/cast [actionbar:1] Greater Heal; [actionbar:2] Smite
Кастуется Greater Heal если текущая панель actionbar is #1, Smite если она #2, ничего если панель 3+ выбрана.
/cast [harm] Polymorph
/stopmacro [noharm]
/p Sheeping %t! DO NOT TOUCH!
Этот макрос кастует Polymorph если цель враждебная, потом останавливает макрос, если цель не враждебная (т.е. если polymorph не исчез). Затем он говорит группе, что цель была заовцована. Заметьте, что благодаря '/stopmacro' команде, если цель не была заовцована, группа не получит сообщения (что сокращает ненужный спам).
/cast [nopet] Call Pet; Revive Pet
Этот макрос вызывает вашего пета если у вас его нет в данный момент, иначе (если есть, но сдох) пытается кастовать Revive Pet.
/cast [pet:owl] Dive; [pet:cat] Dash; [pet] Growl
Этот макрос кастует Dive если у вас сова, Dash если кот, или Growl если у вас кто-либо другой.
/cast [pet:Voidwalker] Sacrifice; [pet:succubus] Seduction
Кастует Sacrifice если у вас вызван Войд, Seduction если суккуба.
/use [nomounted,outdoors] Black War Steed Bridle
Это пытается посадить вас на лошадь если вы еще не на лошади и находитесь вне помещения.
/cast [target=pet,dead] Revive Pet; [nopet] Call Pet; Mend Pet
Это воскресит вашего пета, если он мертв, вызовет его, если он не вызван, либо будет лечить вашего пета.
/cast [group:party] Arcane Brilliance; Arcane Intellect
Кастуется AB если вы в пати, или AI если нет.
/cast [raid] Blessing of Wisdom
Кастует Blessing of Wisdom если ваша цель находится в одном рейде с вами.
----------------
Состояния (стойки):
----------------
Stances работают таким же образом. Если не указан номер стенса, то она равна 'true' если игрок находится в любом стенсе. (Замечание для Warrior'ов, вы ВСЕГДА в каком-либо стенсе). если номер указан, то проверяется, действительно ли указанная форма активна в данный момент.
Каждый класс имеет разные номера для своих стенсов. Вот перечень стенсов с номерами:
Class: | Warrior | Priest | Druid | Rogue
---------------------------------------------------------------
Stance:1 | Battle | Shadowform | Bear | Stealth
---------------------------------------------------------------
Stance:2 | Defensive | |Aquatic
---------------------------------------------------------------
Stance:3 | Berserker | | Cat
---------------------------------------------------------------
Stance:4 | | | Travel
---------------------------------------------------------------
Stance:5 | | |Moonkin/Tree
---------------------------------------------------------------
Паладинские ауры больше не рассматриваются как Stances системой Макро-опций.
Заметьте, что если вы пропустили стенс (как Warrior, никогда не делавший Defensive Stance квест) то ваш перечень стоек будет другим, т.е. Berserker Stance будет stance 2.
Несколько примеров.
/cast [nostance] Bear Form
если вы не в какой-либо форме, это превратит вас в медведа.
/cast [stance:1] Overpower; [stance:2] Sunder Armor; [stance:3] Whirlwind
Кастуется Overpower в Battle stance, Sunder Armor в Defensive, и Whirlwind в Berserker stance
/cast [stance:1] Growl; [stance:3] Claw
Кастует Growl в Bear form, или Claw в Cat form.
/cast [nostance:3] Cat Form
Превратит вас в кота, если вы еще не кот. Если вы уже в Cat form, макрос НЕ переключит вас из этой формы.
[equipped] опция работает так же, но чуть сложнее. Аргументом может быть или Слот Инвентаря (см. ниже), или item type, или item subtype. Перечень типов и подтипов вещей можно увидеть здесь: http://www.wowwiki.com/ItemType
Перечень слотов инвентори:
Two-Hand
Bag
Shirt
Chest
Back
Feet
Finger
Hands
Head
Held In Off-hand
Legs
Neck
Ranged
Chest
Off Hand
Shoulder
Tabard
Thrown (ranged slot items like thrown daggers)
Trinket
Waist
One-Hand
Main Hand
Off Hand
Wrist
Несколько примеров проверки экипировки:
/cast [equipped:Two-Handed Swords] Mortal Strike; Heroic Strike
Кастует Mortal Strike если вы используете двуручный меч.
/cast [equipped:Two-Handed Swords/Two-Handed Maces/Two-Handed Axes/Polearms] Mortal Strike
Здесь используется '/' модификатор для установки 'or' условия. Этот макрос кастует Mortal Strike используется ЛЮБОЙ из указанных видов оружия.
/cast [equipped:Shields] Shield Bash
Кастует Shield Bash если вы используете щит.
/cast [equipped:Shields, equipped:Daggers] Shield Slam
Кастуется Shield slam только если вы используете кинжал И щит.
/cast [noequipped:Shields, equipped:Off Hand] Rampage
Кастует Rampage если вы НЕ используете щит, И у вас есть что-то в off-hand слоте. В теории этот макрос активируется ТОЛЬКО если вы сражаетесь двумя руками (ну, блин, не переводится точно if you are dual-wielding).